18.03.2011

Зарубежные посылки снова приходится ждать больше месяца

"Почта России" винит в задержках экономных авиаперевозчиков

Иллюстрация с ресурса pozdravleniya.biz

Получатели зарубежных посылок в России снова столкнулись с серьезными проблемами. Задержки экспресс-отправлений могут достигать месяца и более, пишет "Коммерсант". В прошлом году, как известно, крупнейший в мире интернет-аукцион eBay уже отказывался по этой причине продавать товары покупателям из России.

Большинство посылок в Россию идет через службу экспресс-доставки "Почты России" (EMS), так как остальные операторы либо не работают с физическими лицами, либо имеют ограниченный таможенный лимит, пишет "Коммерсант". "В абсолютном выражении жалоб немало, однако "проблемные" отправления составляют не более 3-5% от общего объема пересылаемой в Россию международной почты",- заявил газете представитель "Почты России" Андрей Монаков.

Источник "Коммерсанта", близкий к "Почте", утверждает, что проблемы возникли не по вине российской стороны. "Основной поток товаров в Россию идет из США и Китая. Эти страны почему-то не возят товары напрямую, а используют множество стыковочных рейсов. Видимо, так получается дешевле, но в результате увеличиваются сроки доставки, причем зачастую очень сильно",- рассказывает собеседник газеты. По его словам, с Федеральной таможенной службой сейчас у "Почты России" проблем нет, таможенное оформление происходит быстро.

А вот глава службы экспресс-доставки UPS Иван Шацких считает, что перебои с поставками связаны именно с работой ФТС. "Товар может пролежать на таможне от нескольких дней до пары месяцев. По сути, мало что изменилось с прошлого года",- заметил Шацких "Коммерсанту".