16.03.2011

«Копейка» $150 миллионов бережет

X5 объединяет закупки с «Копейкой» и благодаря этому может сэкономить значительную сумму

Крупнейший российский ритейлер Х5 запустил процесс интеграции с недавно приобретенной «Копейкой». За счет объединения закупок отпускные цены «Копейки» снизятся до уровня магазинов Х5, в среднем на 20–30%. Ритейлер ожидает «значительного синергетического эффекта после завершения процесса консолидации». Как пишет «Коммерсант», ежегодная экономия от совместных закупок может составить 100–150 миллионов долларов – примерно половина прошлогодней чистой прибыли Х5.

Поставщики подтверждают, что отпускная цена на некоторый продукты снизилась на 20-30%. Х5 сейчас переделывает договоры «Копейки» на условиях, которых добилась для своих магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Алкогольный холдинг CEDC рассказал, что платежи в адрес Х5 увеличились на 2 миллиона долларов. На его сети пришлось около 4,5% всех российских продаж CEDC в 2010 году, и отказаться от работы с ритейлером алкогольная компания не может.

Один из топ-менеджеров «Копейки» рассказал изданию, что продажи пересекающегося с магазинами Х5 ассортимента ожидаются на уровне 60–70% от общего объема продаж компании. Это примерно 300–350 миллиардов рублей. Прогнозируемый эффект от консолидации может составить 1–1,5% от этой суммы.

Эффективность принятых мер будет понятна, скорее всего, в конце 2011 года, когда Х5 завершит юридическое переоформление магазинов «Копейки», считают эксперты. В первый год положительный эффект от синергии будет нивелирован затратами на интеграцию. В презентации Х5 для инвесторов, посвященной покупке «Копейки», говорится, что полный эффект от объединения будет достигнут только к 2014 году. Сумму инвестиций ритейлер не раскрывает.

Х5 приобрела «Копейку» в декабре прошлого года за рекордные для российского розничного рынка 51,5 миллиарда рублей. В результате сделки ритейлер на 24% увеличил свою выручку, EBITDA – на 16%, торговые площади – на 25%.

X5 Retail Group по данным на 31 декабря 2010 года управляла 2469 магазинами в России и Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год — 11,248 миллиарда рублей, с учетом «Копейки» – 13,047 миллиарда рублей.