15.03.2011

Блогеры приняли благие намерения Microsoft за саморекламу

Соцмедиа-кампания поисковика Bing вызвала шквал критики со стороны Twitter-блогеров

В минувшие выходные поисковый сервис Bing корпорации Microsoft запустил соцмедиа-кампанию, приуроченную к трагическим событиям в Японии. Однако благородный порыв вызвал неоднозначную реакцию со стороны блогосферы, сообщает американский маркетингово-информационный ресурс AdAge. Потребители сочли кампанию довольно сомнительной и заявили, что она больше похожа на саморекламу, чем на благотворительную акцию.

Субботним утром 100 тысяч «фолловеров» блога Microsoft Bing получили сообщение: «#ПоддержатьЯпонию можно здесь - http://binged.it/fEh7iT. За каждый ретвит, @bing передаст $1 жертвам землетрясения в Японии. Лимит - $100000».

Не прошло и часа, как сотни людей осудили компанию за «бестактность» и обвинили Microsoft в использовании «трагедии в качестве маркетингового приема» для рекламы своего поисковика и промоушна блога @bing. Блогосфера сочла, что техногигант пытается нажиться на затруднительном положении японцев.

Комик Майкл Иэн Блэк жестко раскритиковал Microsoft в своем твиттер-аккаунте, пометив свой пост тэгом #fuckyoubing, который вскоре подхватили остальные пользователи микроблоггингового сервиса.

Ниже приведено несколько ответов на пост Bing:

  • @domcaruso: Отличный пример лажи от Bing. Помни: маркетинг отдельно, трагедия отдельно. #fuckyoubing
  • @jspwilliams: Дорогой Microsoft, вот как это работает – сначала надо сделать что-нибудь хорошее и только потом хвастаться этим. #fuckyoubing
  • @TerenceAaron: Скоро слово «bing» превратится в глагол со значением «воспользоваться бедствием». #fuckyoubing
  • @convexmirror: Эй, вспомните, как Google запустил сервис «people finder», чтобы помочь японцам найти близких, и не хвалился направо и налево. #fuckyoubing
  • @daspringate: Скоро! Памятные кружки и футболки «Microsoft-Цунами». 20% с каждой продажи пойдет на благотворительность! #fuckyoubing

Несколько часов спустя в официальном блоге Microsoft появился ответный пост: «Приносим извинения за то, что наш твит был принят негативно. Изначально предполагалось предоставить людям удобный способ помочь Японии. Мы уже пожертвовали $100 тысяч».

В имейле ресурсу AdAge представитель корпорации прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Услышав о негативной реакции, наша команда Bing принесла свои извинения и пожертвовала $100 000 в японский Красный Крест. Мы намеревались распространить весть о трагическом положении Японии и предоставить людям удобный способ оказать свою помощь. Меньше всего нам хотелось отвлечь их от этого. Надеемся, что люди во всем мире продолжат информировать друг друга об этом несчастье и собирать средства в помощь жертвам трагедии».