14.03.2011

МТС разговорит абонентов

Новый президент МТС Андрей Дубовсков собирается применить на российской территории опыт соседней Украины

Российские абоненты говорят мало, заявил Андрей Дубовсков, недавно назначенный президент МТС. Сравнительно низкая разговорная активность является местной особенностью: в других странах, где работает МТС, средняя продолжительность разговоров больше.

Аналогичная ситуация была в Украине, когда в 2008 году Дубовсков возглавил местное подразделение МТС. Положение удалось исправить: если в I квартале 2008 года абонент «МТС Украина» говорил в среднем 175 минут в месяц, то III квартале 2010 года продолжительность разговора увеличилась втрое, до 541 минуты. Средний счет абонента вырос на 20%, с 34,5 до 41,6 гривны в месяц. Российские клиенты МТС за тот же период «выговорили» на 26% больше, а средний счет в рублях вырос на 10%.

К положительным результатам привели снижение средней цены минуты разговора (APPM) и улучшение качества сети. «МТС Украина» удалось снизить APPM с начала 2008 года более чем вдвое, с 0,2 до 0,08 гривны. Инвестиции оператора в сеть составили 36% от выручки в 2008–2009 годах.

В России успешную украинскую модель придется скорректировать: у нас плотность населения ниже, а издержки на строительство сетей выше. Дубовсков уверен, что МТС может снизить операционные затраты. Например, за счет уменьшения платы другим операторам за звонки в их сети, за счет выгодных внутрисетевых звонков или сокращения рекламного бюджета.

Остальные операторы «большой тройки» не планируют стимулировать потребление голосовых услуг. Как рассказали «Ведомостям» в «Мегафоне», смысла в намеренном снижении APPM нет, это происходит естественным образом. Пресс-секретарь компании Татьяна Иванова считает, что абонентов больше интересует оперативный доступ к информации. Значит, для них важнее повсеместный интернет-доступ с необходимой скоростью.

Ситуация в России зависит от конкретного региона, кое-где абоненты говорят даже больше, чем в соседних странах СНГ, отмечает вице-президент по маркетингу и развитию «Вымпелкома» Ольга Турищева. В отдельных регионах снижение APPM возможно, только оператор будет руководствоваться потребностями абонентов, а не действиями конкурентов.