11.03.2011

Вовлеченность мужчин и женщин в бизнес-процессы

Исследовательский холдинг Ромир провел опрос общественного мнения на тему вовлеченности мужчин и женщин в бизнес-процессы.

«Как Вы считаете, сегодня происходит рост или уменьшение количества женщин на топовых позициях в компаниях»?
Большинство опрошенных (49%) считают, что количество женщин в руководстве компаний неуклонно растет. В этом уверены люди разных возрастов, но большая часть из них - молодежь в возрасте от 18 до 35 лет (свыше 60 %) с доходом выше среднего.

При этом 27% респондентов считают, что количество женщин в компаниях остается неизменным длительный срок. Важно, что и мужчины и женщины оценивают эту ситуацию одинаково. Еще 18% опрошенных не следят за гендерным составом компаний.
А вот 6% респондентов уверены, что количество представительниц слабого пола на топовых позициях в компаниях уменьшается. Женщины убеждены в этом больше, чем мужчины, при этом разведенных среди них в два с лишним раза больше, чем замужних.

подпись к рисунку
Источник: исследовательский холдинг «Ромир»

На вопрос «Есть ли сугубо женские и мужские типы бизнеса?» также 49% опрошенных ответили, что в бизнесе явно существуют компании, имеющие «мужское» или «женское» лицо, женщин с таким мнением несколько больше, чем мужчин (51% против 46%). Немного меньше опрошенных (44%) считают, что проводить половые границы в бизнесе неуместно, среди них больше людей материально обеспеченных и с высшим образованием.

Таким образом, результаты опроса подтверждают тенденцию роста участия женщин в управлении бизнесом, при том, что в вопросе о типах чисто «мужского» и «женского» бизнеса мнения респондентов разделились, незначительное большинство все же склоняется к наличию определенных гендерных различий в бизнесе, а именно – к существованию компаний с чисто «мужским» или «женским» лицом.

подпись к рисунку
Источник: исследовательский холдинг «Ромир»