10.03.2011

Реклама в iPad-журналах привлекательнее контента

iPad-аудитория использует цифровые журналы как трамплин для перехода на сайты с информацией о товаре

Исследования, проведенные издательским домом Bonnier совместно с рекламным агентством CP&B, показали, что iPad-версиям журналов все труднее поддерживать заинтересованность читателей своим содержанием – потребительская аудитория предпочитает журнальным статьям интерактивную рекламу.

«Мы предполагали, что iPad обеспечит потребителям больше возможностей для многозадачной деятельности – электронной почты, видеохостингов, игр, чтения журналов – но оказалось, что это разнообразие скоординировать труднее, чем мы думали», - заявила Меган Миллер (Megan Miller), директор научно-исследовательского отдела в издательстве Bonnier, которому принадлежат журналы Popular Science, Field & Stream, Parenting и Ski.

Оказалось, что вместо того, чтобы сфокусироваться на чтении, iPad-пользователи с готовностью переходили на другие сайты в поиске информации о рекламируемых в журнале товарах. «Увидев сноуборд в журнале, посвященном зимнему спорту, потребитель переходит на Amazon, чтобы посмотреть его стоимость», - подтвердила г-жа Миллер.

Ранее издатели утверждали, что iPad-версии журналов сочетают привлекательность и информативность печатных изданий с интерактивностью цифровых медиа. Теперь, по всей видимости, интерактивная часть превалирует над контентом – у аналитиков создалось впечатление, что читатели рассматривают iPad-журналы как каталоги продукции перед онлайн-шопингом.

В ходе исследования также обнаружилось, что люди часто принимают редакционные статьи и фотографии в iPad-изданиях за рекламу.

Примечательно, что в отличие от ридеров Kindle, которые воспринимаются исключительно как устройства для чтения, планшетные компьютеры стоят особняком – главным для потребителя считается само использование iPad, а не та информация, которую он из него получает. В ходе опроса респонденты не упоминали, что они «читали», «играли» или «просматривали сайты» - во всех случаях они утверждали, что просто «пользовались iPad».

Результаты исследования выведены на основе опроса 15 фокус-групп, состоящих из любителей печатных изданий, активных iPad-пользователей и веб-аудитории.

В дальнейшем Bonnier и CP&B попытаются применить полученные данные к разработке новых форматов рекламы для планшетных компьютеров. Пилотный запуск нового формата состоится в этой весной в iPad-версии журнала «Popular Science».