09.03.2011

Ноутбуки и планшеты вытесняют настольные компьютеры

В 2010 году в России было продано 4,14 миллионов ноутбуков и планшетов, на долю настольных ПК пришлось 1,71 миллионов штук.

Фото с сайта laodong.vn

Согласно данным компании GfK, в сегменте ноутбуков и планшетных компьютеров в прошлом году в нашей стране было продано 4,14 миллионов устройств на сумму 3 миллиардов долларов. Это на 51,6% больше, чем в 2009 году (2,73 млн устройств) в штучном выражении, и на 91% — в денежном выражении (1,57 миллиардов долларов по результатам 2009 года). Первое место в 2010 году было отдано Asus с долей 21%, за ним идет Acer (19%). На третьем месте разместился Samsung (16%). Затем следуют HP (9%), Lenovo (8%) и другие. При этом стоит отметить, что бренды Packard Bell с долей в 3% и Emachines (6%) принадлежат Acer. Таким образом, лидерство в сегменте мобильных ПК получило Acer с долей 28%. Доля Apple в сегментах настольных ПК и мобильных, по данным GfK, составляет менее 1%, сообщает «КоммерсантЪ».

Что же касается настольных ПК, то по итогам 2010 года в России их было продано 1,71 миллионов штук. Это на 10,5% меньше, чем за 2009 год. Однако, в денежном выражении продажи увеличились более чем на 30%, достигнув 925,1 миллионов долларов. Как отмечают аналитики GfK, основная доля продаж все еще приходится на небрендированные компьютеры. Так, доля настольных ПК, которые собираются из комплектующих непосредственно продавцом в прошлом году составила 76% от общего числа. Согласно данным, этот показатель за год упал на 7% (с 83% в 2009 году).

В прошлом году Acer (6%) также стал и крупнейшим брендовым производителем настольных ПК. Его доля увеличилась на 1% по сравнению с 2009 годом. Следом за Acer расположились российские Depo Computers и IRBIS, а также американская HP с равной долей 3% по результатам 2010 года.

По словам Сергея Илюшина, менеджера по работе с ключевыми клиентами Samsung, тенденция к замещению настольных компьютеров персональными актуальна уже два-три года. «Это нормальный процесс, который произошел на развитых рынках. Мы просто отстаем от них на несколько лет. Ноутбуки стали массовыми товаром — во многом за счет агрессивной ценовой политики производителей. К примеру, средняя цена ноутбука сейчас составляет 22 тыс. руб. В то же время настольный ПК обойдется где-то в 15 тысяч рублей, но такое незначительное преимущество по цене не спасает их»,— отмечает он. К тому же, считает Илюшин, планшетные компьютеры, вышедшие на массовый рынок в прошлом году, могут вытеснить с рынка нетбуки, уже по итогам текущего года, пишет издание.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, доля Apple сильно занижена, так как согласно данным таможенной статистики, только число импортированных Apple Macbook Air составило 44 тысяч. В России в 2010 году было продано 220 тысяч устройств на базе MacOS (обычно это именно ноутбуки). Таким образом, доля Apple выше 1% и по собственным оценкам компании их доля на рынке ноутбуков без учета планшетных компьютеров составляет приблизительно 4,5. А если взять во внимание и планшеты iPad, то совокупная доля будет равна примерно 10%, отмечает Муртазин.