05.03.2011

Чистая прибыль WPP в 2010 году выросла на 34%

Рекламный гигант увеличил показатели благодаря росту бизнеса в emerging markets

По данным информационного агентства Bloomberg, выручка WPP увеличилась на 7,4% - до 9,33 млрд фунтов. В 2009 эта сумма составляла 8,68 млрд фунтов. Чистая прибыль компании по итогам года составила 586 млн фунтов стерлингов ($954 млн) по сравнению с 437,7 млн фунтов в 2009 году. Эксперты считают, что подъем бизнеса компании отражает, главным образом, сильные показатели в США, а также высокие темпы роста в Азии, Латинской Америке и Великобритании.

WPP, клиентами которой являются Unilever, Johnson & Johnson, а также Ford, сообщила, что органический рост продаж (без учета колебаний валютных курсов, а также приобретения или продажи активов) в четвертом квартале составил 8,5%, став рекордным, и превысил показатель предыдущего квартала на 7,5%.

"Доход компании составил более 8 процентов, что стало выше показателей в январе. Мы также надеемся, что бюджет в 2011 году вырастет примерно на 5%," - , заявил главный исполнительный директор Мартин Соррелл. Он также заявил, что прошлый год стал периодом значительного восстановления компании.

Маржа операционной прибыли WPP в 2010 году составила 13,2%. В самой компании ожидают ее увеличения в этом году на 0,5 процентного пункта - до 13,7%.

Аналитики, участвующие в опросе Bloomberg, предсказывали Ebitda в 1,4 млрд. фунтов стерлингов от продаж 9230 млн фунтов. По итогам 2010 года WPP выплатит дивиденды в размере 17,79 пенса на акцию. Стоимость бумаг компании опустилась в ходе торгов в пятницу на 1,7% - до 822,5 пенса.

Агентство WPP сосредоточено на рекламе и СМИ инвестиционного менеджмента, на долю которых приходится 40 процентов продаж. Однако некоторые клиенты по-прежнему сталкиваются с проблемами в еврозоне из-за сокращения бюджетного дефицита США и недавних протестах в некоторых странах Ближнего Востока, сказал Соррелл.

"Компания WPP и впредь прилагать будет усилия для развития в странах с быстро растущей экономикой и новыми СМИ", - сказал г-н Соррелл в интервью с Bloomberg.

Главный конкурент WPP, агентство Publicis, ставшее владельцем рекламного агентства Leo Burnett, заявило в прошлом месяце, что чистая прибыль компании в 2010 году выросла на 31% .

Екатерина Ткаченко, Sostav.ru