03.03.2011

Возможности iPad 2 найдут применение в маркетинге

Специалисты оценили применимость функций планшета второго поколения от Apple

Американский маркетинговый ресурс AdAge предоставил деятелям рынка возможность оценить достоинства планшетного компьютера второго поколения iPad 2, проконсультировавшись со специалистами из различных агентств.

Глава корпорации Apple Стив Джобс, вопреки ожиданиям появившийся на пресс-конференции iPad 2, заявил, что меньше чем за год компании удалось продать 15 миллионов «планшетов». Аналитик из Forrester Сара Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps) считает, что в этом году продажи iPad достигнут 20 миллионов и на их долю придется 80% американского рынка планшетных устройств.

iPad 2 мощнее, легче и тоньше своего предшественника, он оснащен фронтальной и тыльной камерами, а также (как и iPhone) – гироскопическим датчиком. Своими соображениями насчет усовершенствованных функций iPad2 поделился сотрудник цифрового агентства Firstborn (Dentsu) Дэйв Снайдер (Dave Snyder). «15 миллионов iPad уже продано, и будет продано еще больше, - заявил Снайдер. – Это определенно означает, что маркетологам пора уделить больше внимания брендированным приложениям».

Однако рекламодатели не торопятся активно использовать планшетные устройства в своей рекламной стратегии, оставляя эксперименты медиа-компаниям. «Для деятелей рынка это явно упущенная возможность», - утверждает Джасприт Сингх (Jaspreet Singh), возглавляющий отдел мобильных стратегий в агентстве SapientNitro.

Какие функции iPad2 пригодятся медиа-маркетингу:

«FaceTime» - лицом к лицу с потребителями

Вряд ли камеры на устройстве типа iPad будут использоваться по тому же назначению, что и камеры в iPhone.

«Я нечасто видел, чтобы iPad использовали для сканирования штрих-кодов или QR-кодов, как это обычно делается при помощи камер iPhone. Однако у iPad есть интересный потенциал для рекламных кампаний с технологиями дополненной реальности», - считает Джереми Локхорн (Jeremy Lockhorn), вице-президент агентства Razorfish.

Мэтью Сжимчик (Matthew Szymczyk), глава интерактивного агентства Zugara, думает иначе: «Инновации в сфере AR (дополненной реальности) на планшетных устройствах будут удобны только тем, что планшетники мощнее смартфонов. Не стоит ожидать, что мобильная дополненная реальность сдаст свои позиции, ведь вместо планшетных устройств, ее можно будет увидеть на вебсайтах или подключиться с того же смартфона к цифровым киоскам». Сжимчик полагает, что фронтальная камера сыграет иную роль – она привлечет людей к видеочатам и заставит потребителей привыкнуть к этому типу общения.

Локхорн также считает, что видеочат FaceTime от Apple позволит осуществлять обслуживание потребителей «в прямом эфире». Некоторые бренды могут протестировать функции «click to call»: когда потребитель сможет сделать видеозвонок в компанию или агентство, кликнув на рекламу или нажав соответствующую кнопку в приложении.

Дорогу приложениям

Ускоренная обработка информации позволит iPad 2 открыть двери для более крупных браузерных приложений, считает Снайдер из Firstborn. Популярность браузерных приложений обосновывается тем, что их можно просматривать на различных устройствах, однако что касается iPad – в нем эти возможности не проявились в полной мере ввиду встроенных ограничений в браузере. Но теперь новый браузер iPad 2 позволит загружать веб-приложения быстрее и «качественнее».

С iPad на телеэкран

Новый HDMI-вывод для мультимедиа позволит передавать цифровые видеоданные высокого разрешения с iPad на большой плоский экран. Это значит, что реклама тоже приобретет новый формат. Джасприт Сингх из Sapient заявил, что усовершенствованный способ передачи информации между устройствами может изменить персональное использование на коллективное, в частности, это немаловажно в отношении рекламы.

Локхорн, в свою очередь, считает, что высокая скорость iPad нового поколения обеспечит многозадачность: «Около 40% времени, потраченного на мобильный интернет, тратится дома. В большинстве случаев люди пользуются мобильными и планшетными устройствами, сидя перед телевизором».

Меньше разрозненности в секторе планшетных устройств

Планшетный компьютер Apple второго поколения выходит тогда, когда большинство конкурентов делают лишь первые шаги на этом рынке. И это хорошо, считает Джин Либел (Gene Liebel), CSO цифрового агентства Huge (Interpublic Group of Cos.) – чем меньше жизнеспособных платформ, тем меньше участников будут бороться за небольшой медиабюджет планшетных устройств.

«iPad настолько хорош и настолько опережает других, что он поможет избежать фрагментации, - утверждает Либел. – Если iPad окажется победителем, все будет в порядке. Тем не менее, надеюсь, в этом секторе появится хотя бы один достойный конкурент, чтобы издателям не пришлось несладко. Однако сильная разрозненность между устройствами помешает охватывать большие группы потребителей».

Чем iPad2 неудобен для маркетинга:

«Он тяжеловат для того, чтобы влиться в мир ритейла, - признался г-н Либел. – Не думайте, что iPad станет постоянным спутником покупателей».

Новый iPad 2 всего на несколько граммов легче оригинала, что опять же не позволит использовать его в качестве обычного ридера. «Людям не нравится долго держать обычный iPad на весу, - заявил Либел. - А iPad 2 не намного легче него, и не сказать, чтобы удобнее для продолжительного чтения». И тем не менее, г-н Джобс не без гордости сообщил, что с Apple iBookstore уже скачано более 100 миллионов книг от более чем 2500 издателей.