03.03.2011

Александр Лукашенко запретил упоминать Шевчука и Чебурашку в СМИ

По редакциям белорусских СМИ распространили «черный список» людей, которых нельзя упоминать

Администрация президента Беларуси составила «черный список» людей, которых нельзя популяризировать в стране. Он был распространен по редакциям официальных республиканских СМИ и опубликован одним из сотрудников в интернете.

В список вошли музыканты, ди-джеи, писатели, которые по разным причинам не нравятся Лукашенко. Там есть представители не только Белоруссии, но и России с Европой.

Приложенный к письму из министерства список запрещенных имен занимает целую страницу. В государственных белорусских СМИ отныне запрещено всякое упоминание Кевина Спейси, Самуэла Уэста, Кевина Кляйна и Джуда Лоу, драматурга Тома Стоппарда и многих других. Эти люди недавно приняли участие во всемирной акции артистической солидарности с Белоруссией и публично высказали свое осуждение действий белорусских властей. Под запрет попали рок-музыкант Юрий Шевчук, певец Дмитрий Спирин, а также писатели Андрей Битов, Борис Васильев, Виктор Ерофеев и Эдуард Успенский.

Как пишет «Русская служба новостей», аналогичный внутренний документ ранее появился в государственной телерадиокомпании. В нем говорилось о запрете к показу художественных фильмов с участием ряда голливудских актеров. Все они так или иначе критиковали белорусские власти. Фильмы с запрещенными фамилиями в титрах действительно исчезли из сетки вещания государственных белорусских каналов.

В связи с этим белорусский драматург Андрей Курейчик заявил о выходе из Республиканского общественного совета по делам культуры и искусства при Совете Министров. Он считает, что там заседают недостаточно приличные и талантливые люди. Белорусский «Ежедневник» цитирует официальное заявление писателя. По словам Курейчика, ему льстит сравнение с Томом Стоппардом и Андреем Битовым, группами ДДТ и «Ляпис Трубецкой», актерами Кевином Спейси и Джудом Лоу. Однако, «политика «черных списков» в отношении людей искусства в XXI веке – обескураживает. «Поддакивать» мне скучновато, врать – не хочу, прислуживаться - тошно…», – пишет драматург.