02.03.2011

Комиссия по рекламным стандартам оправдала документальную рекламу от P&G

Претензии в отношении мультибрендовой рекламы с участием врачей и телеведущей отклонены

В прошлом году компания Procter & Gamble Co., один из лидеров мирового рынка потребительских товаров, запустила на британском телевидении «документальную» рекламу «Science Behind The Beauty».

Несколько роликов с участием популярной британской телеведущей Анны Ричардсон (Anna Richardson) и ряда ученых, включая доктора генетики Найджела Картера (Nigel Carter), появились на канале Channel 4 в сентябре прошлого года и транслировались до конца ноября.

Формат кампании «Science Behind The Beauty» был построен в стиле программ с независимой экспертизой (российский аналог подобной передачи - «Контрольная закупка») – именно это и вызвало негодование телезрителей, обратившихся в Комиссию по рекламным стандартам (ASA) с претензиями о том, что данная реклама вводит потребителей в заблуждение, так как ее можно спутать с телеэкспертизой. Ряд заявителей признались, что во время просмотра роликов так и не смогли определить рекламодателя.

В блоке, разделенном на три последовательные рекламные паузы для продукции Procter & Gamble (зубных щеткок Oral B, крема для лица Olay Regenerist и шампуней Head & Shoulders) действительно присутствовали приглашенные эксперты и штатные ученые компании; однако представители P&G заявили, что данная реклама полностью соответствует рекламным стандартам, так как в начале и в конце ролика на экране появлялась надпись, подтверждающая рекламный характер показа. Таким образом, ASA не оставалось ничего, кроме как оправдать спорный рекламный формат.