01.03.2011

Газпром-медиа и ТНТ запустили платный видеосервис

Новый online-кинотеатр NOW.ru позволит легально смотреть новинки кинопроката за фиксированную плату. Участники проекта не верят в "рекламную модель" для своего детища

"Газпром-Медиа Холдинг" совместно с ТНТ запускают новый ресурс NOW.ru. Проект представляет собой платный видеосервис, где будут эксклюзивно представлен легальный контент от мейджоров - Sony Pictures, Disney, Warner Bros., Playboy, Lions Gate, каналов BBC, Nickelodeon, MTV. Отдельные голливудские фильмы будут доступны на Now.ru спустя месяц после премьеры в США.

Как сообщают участники проекта, пользователям нового видеосервиса будет предложена принципиально новая схема сотрудничества - не платить за скачивание или просмотр фильма, а оформить ежемесячную подписку. Абонентская плата в 499 рублей позволит смотреть неограниченное количество художественных и документальных фильмов, сериалов и мультфильмов.

Канал ТНТ также будет выкладывать свои популярные проекты: "Интерны", "Реальные пацаны", "Наша Russia" еще до их выхода в телеэфир. Это позволит привлечь значительное число подписчиков, считают в компании.

"Газпром-Медиа Холдинг", как крупнейший участник медиа-индустрии в России, должен осваивать новые среды для распространения контента, - уверен генеральный директор холдинга Николай Сенкевич. - Качественное видео в интернете, безусловно, будет развиваться. Темпы развития широкополосного доступа в нашей стране позволяют надеяться, что через 2-3 года просмотр полнометражного видео через интернет для зрителя будет таким же обычным делом, как сейчас просмотр телевизора или DVD. NOW.ru - проект, ориентированный на перспективу, но начинать двигаться в этом направлении нужно уже сейчас".

Участники проекта обещают создать самую большую коллекцию легального видео в Рунете, при этом пользователи будут избавлены от рекламы. Уже сейчас в онлайн-кинотеатре можно посмотреть самые последние новинки, а также популярные сериалы, причем не только контент ТНТ, но и полные версии зарубежных хитов - "Остаться в живых", "Части тела", "Сверхестественное" и другие.

"Нам кажется, что пиратство в интернете побороть гораздо проще, чем пиратов нелицензионных дисков из ларьков, - комментирует генеральный директор ОАО "ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ" Роман Петренко. - Мы знаем, что количество людей и компаний, теряющих от пиратства в интернете, гораздо больше, чем количество людей, получающих доход от этого пиратства. Это дает нам основание полагать, что масштабы пиратства будут сокращаться в ближайшие годы, и мы будем этому способствовать".

Стоит отметить, что подобные видеосервисы есть и у других медиакомпаний. Например, в прошлом году ВГТРК с Web Media Group запустили Zoomby.ru, CTC Media создали "телевизионную социальную сеть" Videomore.ru. Эти ресурсы, также как ivi.ru и Tvigle, предоставляют бесплатный доступ и зарабатывают на рекламе. Плату с пользователей за отдельные фильмы берет только портал МТС Omlet.ru.

"Одна из причин, почему мы в последний момент решили быть платными, - потому что стало понятным, что приобрести лицензии на большое количество хороших и свежих фильмов на "рекламную модель" невозможно, - поясняет заместитель генерального директора NOW.ru Катерина Миронова. - Крупные голливудские студии категорически не продают свои большие хиты и новинки на "бесплатную модель". Поэтому мы решили перейти на платную основу, но взамен предложить гораздо больший объём и качество фильмов, сериалов и мультфильмов по сравнению c любыми другими легальными видеосервисами".

Эльдар Соколов, Sostav.ru