01.03.2011

Церемония «Оскар»: больше звезд и меньше зрителей

Краткий обзор рекламы и показатели медиа-планирования во время эфира церемонии вручения премий Академии киноискусств

Третий год подряд спонсоры телеэфира премии "Оскар" на канале ABC предпочитают показывать старую рекламу - большинство роликов, появившихся в рекламных паузах церемонии, транслировались на других каналах ранее, а некоторые были запущены еще в прошлом году.

В числе "сэкономивших" оказались такие компании как McDonald's, AT&T, Paramount Pictures, M&M's, Stella Artois, Sprint и продукция Johnson & Johnson. А American Express и Sprint вообще использовали несколько блоков под одну и ту же рекламу.

Coca-Cola и Hyundai Motor America сжалились над потребителями и выпустили микс из старой и новой рекламы, а Best Buy показал уже знакомый ролик с "Суперкубка", но с другой концовкой.

Отдельного упоминания заслуживают компании LivingSocial, J. C. Penney и Unilever, которые потрудились представить новые работы.

Однако стоит отметить, что Академия предъявила весьма высокие требования к рекламе в этом году в отличие от учредителей "Суперкубка".

Рекламный рейтинг от NYT:

Лучшая злободневная реклама: JPMorgan Chase.

Лучшая анимированная реклама: JPMorgan Chase. Агентство McGarryBowen (Dentsu)

Лучший незаимствованный сценарий: ABC с рекламой ситкома "Modern Family"

Лучший адаптированный сценарий: ABC с рекламой сериала "Body of Proof".

Лучшая песня: "Happy Birthday to You" в исполнении Селин Дион в рекламе American Cancer Society.
Агентство: Martin Agency (Interpublic Group of Companies).

Лучший актер: Джейсон Бейтмен в рекламе Hyundai. Изначально ролики озвучивал Джефф Бриджес, однако ввиду того, что он был номинирован на премию, Академия не допустила рекламу с его участием в эфир церемонии. Агентство: Innocean Worldwide Americas,

Реклама, вводящая в заблуждение: реклама ополаскивателя для рта Listerine (Johnson & Johnson). Агентство: JWT (WPP).

Худшие спецэффекты: реклама для социального коммерческого стартапа LivingSocial. Agency: Martin

Показатели медиа-планирования

Соотношение "рейтинг/доля аудитории" для 83й церемонии вручения премии "Оскар" составило 11,7 к 27 среди зрителей от 18 до 49 лет.

Церемония собрала у экранов телевизоров порядка 37,6 млн. зрителей - на 10% меньше, чем в прошлом году. Наибольшее количество зрителей - 55,2 млн. - "Оскар" собрал в 1999 году, когда лауреатом премии в номинации "Фильм года" стал "Титаник" Джеймса Кэмерона.

Общая продолжительность церемонии в этом году составила 3 часа 12 минут.

Канал

Шоу или событие

Рейтинг/доля аудитории во время церемонии «Оскар»:

Рейтинг неделей ранее

CBS

«60 Minutes»

1,2/4

1,4

 

«The Amazing Race»

2,1/5

2,5

 

«CSI: Miami»

2,0/7

2,2

CBS

1,7/4

н/д

ABC

9,1/23

н/д

Fox

5,2/15

н/д

NBC

0,9/2

н/д

Univision

0,8/2

н/д

ABC

Номинация «Фильм года»

24,6/37

26,5 (в прошлом году)

Рекламные показатели от аналитиков GreenLight

  • 24% рекламных роликов, транслировавшихся в эфире "Оскара", задействовали звезд шоубизнеса - на 500% больше, чем в прошлом году (JCPenney - топ-модель Синди Кроуфорд, Diet Coke - рок-группу TemperTrap, Nokia - исполнителей Дэниэла Джонсона и Бри Стоунер, Hyundai - актеров Джеффа Бриджеса и Джейсона Бейтмена, Dove - актрису Дженни Гарт, и т.д).
  • 16% роликов содержали лицензионную музыку - на 50% меньше, чем в прошлом году
  • 2% брендов использовали собственные джинглы
  • блоки были окончательно распроданы за месяц до эфира
  • стоимость 30-секундного блока составила в среднем $1,7 млн - на 200 тысяч долларов больше, чем в прошлом году.