01.03.2011

Х5 ищет плагиатчиков силами российских обывателей

Ритейлер нашел способ, как вычислить нерадивых предпринимателей, которые незаконно используют его бренды

Крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж X5 Retail Group придумала оригинальный способ поиска предпринимателей, незаконно использующих бренды "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель".

Так, начиная с 1 марта в компанию можно присылать фотографии чужих магазинов с вывесками логотипов сети. По желанию, конфиденциальность участников гарантируется.

"Мы стремимся познакомиться с этими людьми (владельцами магазинов прим. редакции) поближе! И чем быстрее, тем лучше!!! Особенно трогательно желают встречи наши впечатлительные и эстетически настроенные члены команды: романтики-юристы и лирики из Службы безопасности", - сообщают в Х5.

Поводом для такой акции стали участившиеся случаи плагиата среди региональных магазинов, использующих вывески "Пятерочка", "Перекресток" или "Карусель". И если раньше ритейлер улаживал подобные конфликты мирным путем, то сейчас не исключает разбирательств в судебном порядке.

"Своей новой инициативой мы заявляем о решимости призвать к ответственности всех тех, кто нелегально посягает на интеллектуальную собственность компании. При этом, в случаях нарушений, сопровождающихся причинением значимого материального ущерба компании, не исключаем возможности, прибегать к крайней мере - инициировать возбуждение уголовных дел, - говорит директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов.

Однако, возможен и другой вариант исхода происходящего - законно работать под вывесками Х5 и использовать современные и эффективные торговые технологии и другие преимущества ритейлера в рамках его программ по франчайзингу, добавил он.

При этом, эксперты сомневаются, что предложения компании заинтересуют независимых предпринимателей. Во-первых, небольшие магазинчики, скорее всего, будут неинтересны самой X5 Retail Group, сообщает РБК daily. А во-вторых, предпринимателям будет выгодней сменить название, чем переходить условия франшизы с ритейлером, так как в случае принятия условий придется сменить ассортимент и цены в пользу дискаунтера.