01.03.2011

ВГТРК раскрыл подробности работы над фирменным стилем

Его разработали в службе дизайна телеканала "Россия 1"

Теперь логотип "России 1" состоит из двух блоков - наименования собственно канала, синей прямоугольной плашки с надписью "Россия" и индексного блока, - красного квадрата с цифрой 1.

Новый фирменный стиль подразумевает четыре основных цвета: синий, красный, белый и черный. Красный, синий и белый цвета являются цветовыми идентификаторами бренда. Эти же цвета являются приоритетными для фона. Черный и белый цвета предпочтительны для решения типографики. Для выделения акцентов в тексте брендбуком рекомендуется использовать синий и красный цвета. Дополнительная цветовая палитра из двух цветов: серого Black 10% и Pantone "серебро" будет заметен в оформлении эфира и рекламно-информационной продукции.

Для акцидентного и заголовочного шрифта в дизайне элементов телеканала и корпоративной культуры разработан фирменный шрифт Russia. Как считают в холдинге, Russia - современный яркий гротеск, хорошо работающий в крупных кеглях и прописном начертании. Шрифт состоит из 8 начертаний, необходимых для решения различных задач по оформлению облика телеканала. Если использование гарнитуры Russia невозможно, то допускается использование гарнитуры Franklin Gothic.

Типографика играет важную роль в новом визуальном образе телеканала. Создателями фирменного стиля рекомендуется активная работа с кеглем и цветом в заголовках. Все заголовки должны набираться прописными знаками фирменным шрифтом. Авторство нового фирменного стиля принадлежит Артему Израилову и Павлу Чистякову из службы дизайна телеканала "Россия 1". Ключевые характеристики бренда, нашедшие визуальное воплощение в фирменном стиле: гражданственность, патриотизм, современность, яркость, сила, ясность, простота, чистота, легкость, движение.

Напомним, что в прошлом году свои названия и логотипы уже поменяли телеканалы "Вести 24" (теперь "Россия 24"), "Культура" ("Россия К"), "Спорт" ("Россия 2"), "Россия" ("Россия 1").Теперь все бренды ВГТРК объединены общим фирменным стилем, основанном на символике государственного флага в современной и яркой интерпретации.

На сегодняшний день, ВГТРК - крупнейший медиахолдинг России, объединяющий четыре общенациональных телеканала - "Россия 1", "Россия К", "Россия2", "Россия24"; первый общедоступный телеканал для детей и юношества "Бибигон"; 89 региональных телерадиокомпаний; телеканал "РТР-Планета", вещающий на зарубежные страны; радио-станции "Маяк", "Вести ФМ", "Радио России","Культура", "Юность"; интернет-канал "Россия", включающий в себя Vesti.ru, Rutv.ru, Strana.ru и другие популярные сайты.

Татьяна Полякова, Sostav.ru