22.02.2011

Newsweek переделают с нуля

Легендарный американский журнал ждет полное перепозиционирование

Newsweek
Тина Браун, Ruth Fremson/The New York Times

Журнал Newsweek в скором времени ждет тотальное перепозиционирование, фактически, из старого от него останется только название. Об этом в интервью The New York Times рассказала недавно назначенная на должность главного редактора издания Тина Браун.

Напомним, после 78 лет славной истории легендарный журнал последние несколько лет пребывал в весьма плачевном состоянии. Чистый убыток в 2009 году составил порядка 30 миллионов долларов, падение количества рекламных объявлений в прошлом году составило 59% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, что является анти-рекордом для американских еженедельников по версии Media Industry Newsletter.

В мае 2010 владельцы Newsweek - The Washington Post продали издание основателю компании-производителя аудиооборудования Harman International Industries миллиардеру Сидни Харману. Сумму сделки осталась неизвестной. Новый владелец настоял на смене главного редактора журнала, и место Джона Мичема заняла один из самых опытных редакторов в США Тина Браун.

Ветераны издательского бизнеса говорят, что, скорее всего, г-жа Браун предпочтет не спасать журнал, а создать что-то новое с нуля, особенно после получения доступа к такому ресурсу, как Daily Beast - одному из ведущих новостных порталов Америки. Напомним, сделка по объединению была согласована в ноябре 2010 и закрыта примерно месяц назад.

Каким в итоге будет Newsweek, г-жа Браун не раскрывает, однако в описании новой концепции журнала она употребляет эпитеты "соблазнительный и серьезный". Люди, видевшие макет новой версии журнала, говорят, что Newsweek можно теперь узнать только по названию: он стал толще и более глянцевым, с большим количеством иллюстраций. Рекламные партнеры также под впечатлением от перемен. "По сравнению с тем, что было - это просто день и ночь", - уверяет Джордж Янсон, отвечающий за медиа-баинг в GroupM.

При этом у Тины Браун есть еще время и финансовые возможности для реализации всех своих планов. Сидни Харман заявил, что может позволить себе потерять еще 40 миллионов долларов в ближайший год с тем, чтобы затем компенсировать все убытки из прибыли. "Я ожидаю, то этот бизнес будет безубыточным", - заявил он NYT.