22.02.2011

Hermes отказалась от услуг «Джамилько»

Модная марка Hermes возьмет российские магазины в собственное управление

Французский производитель товаров класса люкс Hermes не будет продлевать дистрибьюторское соглашение с компанией "Джамилько", которая с 2000 года представляет интересы марки в России. Как пишут "Ведомости", срок эксклюзивного дистрибьюторского контракта истекает 1 мая.

Hermes оценивает результаты совместной деятельности на российском рынке как "выдающиеся". Именно положительная динамика позволила руководству модного дома принять решение о самостоятельном управлении бизнесом в России. Два московских магазина Hermes, которые были открыты в 2000 и 2007 годах, являются одними из крупнейших в Европе. Их товарооборот ежегодно увеличивается, и скоро они перейдут в управление Hermes.

В "Джамилько" и Hermes не уточняют, когда будет открыт российский офис марки и кто его возглавит. В долгосрочной стратегии компании указано, что в этом году Hermes собирается взять под собственный контроль дистрибьюционную сеть, продолжить инвестиции в ее расширении и открыть 10 новых филиалов.

Продажи группы Hermes в 2010-м составили 2,4 миллиарда евро и показали рост в 25%. Объемы торговли в собственных магазинах Hermes выросли на 31%, а в опте - на 3%, так как это звено особенно сильно пострадало от кризиса, говорится в отчетности компании.

Специалисты отмечают: брендам гораздо выгоднее работать напрямую, чем через дистрибутора, главное - наладить логистику и решить таможенные проблемы. Отказ крупных брендов от дистрибьюторов уже становится тенденцией.

Самостоятельно развиваются в России Christian Dior, Louis Vuitton, Chanel, Swatch Group, Richemont Group и другие люксовые марки, к ним в конце этого года может присоединиться и Prada. По данным Fasion Consulting Group, многие известные бренды из разных сегментов двигаются в том же направлении. К примеру, в "свободное плавание" собираются Coach, Сoty и Desigual.

Компания "Джамилько" занимается выводом на российский рынок новых брендов и их развитием до этапа, на котором они могут быть переданы владельцу, говорится в сообщении компании. Таким образом дистрибьютор работал с брендом Swatch, который самостоятельно вышел на рынок после 10 лет сотрудничества с "Джамилько", Dior - после восьми лет, Levi's - после 16 лет.

В настоящее время "Джамилько" сотрудничает с 20 брендами, является эксклюзивным дистрибьютором в России Burberry, Chaumet, De Beers, Sonia Rykiel, Salvatore Ferragamo, Wolford, а также крупнейшим дилером марки Escada. В феврале "Джамилько" заключила эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с британской модной маркой Jaeger. Компания также развивает розничную сеть в регионах и увеличивает количество дилеров в оптовом направлении.