18.02.2011

ФАС выяснит реальные тиражи глянцевых журналов

Национальная тиражная служба пошла в атаку на издательские дома

Национальная тиражная служба пошла в атаку на издательские дома
Иллюстрация с ресурса spletnik.ru

Федеральная антимонопольная служба России будет обсуждать с владельцами крупнейших издательских домов тему завышения тиражей глянцевых журналов, пишут "Ведомости". К этому шагу антимонопольщиков подтолкнула активность Национальной тиражной службы (НТС), которая осенью 2010 года направила в ФАС жалобу на недобросовестную конкуренцию со стороны шести изданий.

Гендиректор НТС Александр Яковенко сообщил "Ведомостям", что в завышении тиражей подозреваются в том числе журналы Vogue, Tatler, GQ (издаются в России Conde Nast) и Elle (ИД Hachette Filipacchi Shkulev, HFS). За последние несколько месяцев, по словам Яковенко, его служба успела проанализировать тиражи еще 32 глянцевых СМИ крупнейших издательских домов, за исключением Burda. Заявляемый издателями тираж и цифры в таможенных декларациях, по которым напечатанные за рубежом журналы ввозятся в Россию, отличаются в среднем в 3,4 раза.

Гендиректор Sanoma Independent Media (журналы Cosmopolitan, Grazia, Esquire и др.) Елена Мясникова заметила "Ведомостям", что большая часть журналов Sanoma печатается в России, поэтому сравнивать их данные с таможенными декларациями некорректно.

Если завышение тиражей будет подтверждено официально, ФАС может оштрафовать издателей, пишут "Ведомости". Но гораздо больший ущерб им нанесет снижение расценок на глянцевую рекламу, которое неминуемо последует за этим.