16.02.2011

Российский бизнес меньше, чем за 40% работать не намерен

За счет такого похода не происходит формирование бизнес-среды и нет конкуренции

C сайта inglife.ru

Главным обсуждаемым вопросом на сегодняшний день в обществе является рост цен на отдельные виды продукции. Однако с точки зрения действующего закона "О торговле", государству хоть и частично, но все же удалось решить проблему конкуренции и экономического контроля, считает председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров. Другое дело - формирование цен. Для решения этой проблемы в ближайшее время будет рассмотрен третий антимонопольный пакет, в котором планируется тщательно проанализировать систему ценообразования.

"У нас высокая степень конкуренции в первичном производстве, налаживается конкуренция в торговле, а в среднем звене - высокая степень монополизма. Так, производят молоко сотни компаний, продают - сотни тысяч организаций торговли, а посредине два крупных переработчика, и становится ясным, что основная цена сформировалась именно здесь", - отмечает депутат.

К другим проблемам конкуренции следует отнести тот факт, что российский бизнес меньше чем за 40% в отличие от 4 % европейского, работать пока не готов. В том числе из-за такого подхода не идет формирование бизнес-среды и нет конкуренции.

Также нельзя обойтись и без проблем системного характера. "У нас всего 1% земли, да практически - ноль, в обороте. О каких рыночных отношениях можно говорить в сельском хозяйстве, когда из - за этого нет соответствующих инвестиций, рынков, условий, мотивации и иных слагающих?! Государство вкладывает в отрасль огромные средства - 190 миллиардов рублей, но без решения базовых проблем обеспечения деятельности рынка ничего не получится. Этот вопрос - политический и мы считаем, что пора перестать платить за идеологическую чушь", - отмечает Евгений Федоров.

Что касается производства, то в большинстве случаев устаревшие российские технологии дают производительность труда в 3 раза ниже. А это напрямую связано с типом экономики. "Инновации в сельском хозяйстве необходимы. Без изменения типа экономики одними государственными усилиями и вложениями этого не решить. Надо менять тип экономики, запускать все сложные инструменты инновационного рынка, рынка технологий. Когда есть рынок технологий - в несколько раз выше производительность труда, так как другие технологические цепочки", - объясняет он.

К тому же, по мнению депутата, необходимо усиливать меры социальной поддержки - вводить дополнительно к уже охваченным 26 регионам практику продовольственной помощи малоимущим гражданам.

"Мы постоянно получаем предложения от общественности по назначению цен со стороны государства. Это проблема понимания механизмов рынка обществом, бизнесом, чиновниками, всей средой. Таких предложений нет в развитой рыночной экономике, где она существует хотя бы лет 100. "Солдат с ружьем" не может решать проблемы экономики, рыночные задачи. Но у нас демократическое государство и когда избиратели требуют - часто государство идет на встречу, в результате чего всегда цены растут, стагнирует производство и бизнес уходит в другую отрасль или вообще в другую страну. В рыночных условиях невозможно диктовать цены. У государства должна быть жесткая позиция в антимонопольном и стратегическом регулировании рынка. Где нет достаточной конкуренции, государство ничего не сможет сделать вместо бизнеса. В России 70% находится в государственной собственности и только 30 % - в частной, а доходы страны формируются в основном именно за счет этих 30%", - добавил председатель Комитета.

Виктор Звагельский, депутат Госудумы, призывает всех участников торгового процесса объединить свои усилия в направлении продовольственного обеспечения. "Ответственно и продуманно подходить к ценовой политике, в первую очередь, на продукты питания первой необходимости. При этом, конечно же, нельзя допускать снижения предпринимательской активности, качества предлагаемой к реализации продукции и уровня защищенности наших граждан".

По его мнению, важным положительным итогом принятия закона "О торговле" стал процесс саморегулирования отрасли, а именно создание межотраслевых союзов, общественных организаций производителей, субъектов торговли и общественных объединений потребителей. "Такие начинания можно только поприветствовать и отметить их основополагающую роль и влияние на открытость и развитие потребительского рынка", - уточнил депутат.