11.02.2011

Renault-Nissan-АвтоВАЗ захватит 40% авторынка СНГ

Руководство альянса планирует к 2016 году продавать в СНГ 1,6 миллиона машин

Президент Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития альянса до 2016 года. Согласно ей, к 2013 году российский рынок станет для Renault четвертым по значимости после Франции, Бразилии и Германии. Сейчас Россия лишь девятая, объем продаж Renault за 2010 год - 96 тысяч машин, пишет "Коммерсант".

По словам главы российского офиса Renault Бруно Анселена, к 2016 году альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ должен занять не менее 40% рынка не только России, но и стран СНГ с продажами не менее 1,6 миллиона машин в год.

Существующие мощности этого сделать не позволяют: АвтоВАЗ способен выпускать до 900 тысяч машин, завод Renault в Москве - 160 тысяч машин, а Nissan в Петербурге - 40 тысяч. Правда, уточнил Анселен, есть еще "ИжАвто" мощностью в 200 тысяч автомобилей, который в интересах Renault-Nissan вскоре должен быть куплен АвтоВАЗом.

А пока Renault строит такие планы, владение АвтоВАЗом продолжает приносить французам убытки: с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года цифра составила 21 миллион евро. Тем не менее, Карлос Гон заявил, что приоритет для Renault в случае с АвтоВАЗом - это "не финансовые показатели, а возможность производственной кооперации", пишет "Коммерсант".

В Европе Renault в ближайшие годы намерена оставаться брендом № 2 после Volkswagen, заявил Гон. В 2010 году компания продала во всем мире 2,63 миллиона автомобилей, ожидается, что к 2013 году объем продаж превысит 3 миллиона, пишут "Ведомости".