08.02.2011

Самый дорогим для рекламодателя каналом оказался СТС

"Первый" заметно отстал от него по цене одного GRP

СТС

Медиааудиторское агентство "Квенди РусМедиаАудит" рассчитало для "Коммерсанта" эффективную стоимость в 2010 году одного пункта рейтинга (GRP) каждого из российских телеканалов.

Допустимая погрешность, по словам гендиректора агенства Дмитрия Кураева, составляет плюс-минус 10%. В основу рейтинга были положены расценки, по которым закупают телерекламу клиенты "Квенди РусМедиаАудит", отчеты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), а также данные ФАС по долям каналов в 2008-2009 годы.

Примерная стоимость 1 GRP с НДС сравнивалась только при размещении рекламы в федеральном эфире (один и тот же ролик видят зрители по всей стране).

Оказалось, что самые высокие расценки на федеральную рекламу в 2010 году были у каналов ТНТ и СТС - 84,6 тысячи рублей и 85,4 тысячи рублей за 1 GRP в целевой аудитории "Россияне 6-54 лет". А самым дешевым было размещение на "Пятом канале" - почти 23,3 тысячи рублей за 1 GRP в целевой аудитории "Все россияне старше 18 лет".

Наибольший доход от размещения федеральной рекламы в 2010 году получил "Первый канал" - более 22,9 миллиарда рублей. Если же рассматривать холдинги, то здесь чемпионом является "Газпром-медиа": совокупный доход НТВ и ТНТ оценен "Квенди РусМедиаАудит" в 26,6 миллиарда рублей. Как объявляла ФАС, доля "Первого" в сегменте федеральной рекламы за два года равнялась 22,01%, "Газпром-медиа" - 26,47%.

В целом совокупные доходы от федеральной рекламы, по оценке "Квенди РусМедиаАудит", достигли в прошлом году 100,7 миллиарда рублей. В агентстве рассчитали и power ratio каналов - соотношение доли каждого из них в общих доходах от федеральной рекламы к доле аудитории. Этот показатель демонстрирует, насколько эффективно вещатель монетизирует своих зрителей, уточняет "Коммерсант". Выяснилось, что пока больше всех недобирает рекламы входящий в "Национальную Медиа Группу" (НМГ) "Пятый канал".