08.02.2011

Huffington Post купили за $315 миллионов

AOL приобрел известный информационно-блоггерский ресурс

Иллюстрация с ресурса movablelove.com

Интернет-холдинг AOL приобрел новостной ресурс Huffington Post за 315 миллионов долларов. Сделку предполагается закрыть в первой половине 2011 года. Новое приобретение соответствует стремлению AOL к трансформации бизнеса и созданию универсального ресурса с новостным, развлекательным и прочим цифровым контентом.

Huffington Post заработал в 2005 году как обычный старт-ап с начальным капиталом в 1 миллион долларов, а теперь считается наиболее успешной моделью СМИ. Отличительная деталь ресурса в том, что он работает не только с профессиональными журналистами, но и с блоггерами.

Материалы штатной команды, включающей 70 человек, дополняет контент из других новостных источников и сообщения 6000 блогеров, которые не оплачиваются. Huffington Post за несколько лет стал влиятельным информационно-аналитическим проектом, а в декабре побил рекорд посещаемости в 25 миллионов уникальных пользователей. HF входит в десятку крупнейших американских интернет-СМИ. Медиапроект принадлежит учредителям Арианне Хаффингтон и Кеннету Лереру, а также группе инвесторов. После объединения двух проектов AOL надеется достичь 117 миллионов уникальных пользователей в США.

Возглавит новую группу в структуре AOL сама Арианна Хаффингтон. Она будет отвечать за интеграцию контента двух проектов в новостной, технологической и прочих рубриках. Хаффингтон подчеркивает, что речь идет о слиянии влиятельного медийного бренда с активным инновационным проектом. В результате объединения появится одна из крупнейших площадок для информационного контента и интеллектуального сообщества в интернете.

AOL пытается перестроить бизнес, который начинался, прежде всего, с услуг абонентского интернет-подключения. Теперь холдинг пытается создать электронную медиакомпанию, финансируемую, в частности, за счет рекламы. В последнее время выручка и трафик AOL снижаются. Прошлый год стал для AOL убыточным - доходы снизились на 782,5 миллиона долларов. Сейчас стоимость акций компании немного ниже, чем после отделения ее от Time Warner 14 месяцев назад. Исполнительный директор компании Тим Армстронг рассчитывает на рост доходности во второй половине этого года.

Приобретение The Huffington Post является крупнейшей сделкой AOL со времени назначения Армстронга исполнительным директором в апреле 2009 года. С сентября AOL приобрела несколько активов, в том числе - авторитетный блог TechCrunch, видеопортал 5min Media и online-компанию программного обеспечения Thing Labs.

По данным eMarketer, на AOL пришлось лишь 5,3% оборота американского рынка макетной online-рекламы в США в 2010 году, против 6,8% в 2009 году.

Арианна Хаффингтон (Стассинопулос) родом из Греции. В 16 лет она поступила в Кембридж, где стала третьей за всю историю девушкой-президентом профсоюза и ярким участником публичных дебатов. После колледжа она долгое время работала в Лондоне журналистом и комментатором на телевидении. Издала две книги, а в 1980 году перебралась в США. В 1986 году Арианна вышла замуж за нефтяного магната Майкла Хаффингтона. Ее карьера пошла в гору: она написала и издала биографии певицы Марии Каллас и Пикассо, книгу о греческой мифологии, вела колонку в газете и выступала соведущей политической радиопередачи Left, Right&Center.

Потом Хаффингтон увлеклась политикой. В 2003 году она попыталась баллотироваться на пост губернатора Калифорнии, но проиграла Арнольду Шварценеггеру. Почти все деньги на ее кампанию (около миллиона долларов) были собраны с помощью интернета. В 2004 году она познакомилась с медийным предпринимателем Кеннетом Лерером. Вместе они задумали новую платформу, которая должна была стать комбинацией круглосуточных новостей и коллективного блога. Так впервые родилась идея The Huffington Post.