07.02.2011

Аудиторы недовольны работой «Олимпа»

Контрольно-счетная палата считает, что контролирующий "наружку" в метро оператор не доплачивает в бюджет

Наружка Олимпа в метро
Иллюстрация с ресурса olimp-m.ru

Доходы столичного метрополитена от размещения рекламы можно увеличить минимум на 10-20%. Как пишет газета "Ведомости", к такому выводу пришла контрольно-счетная палата после проверки деятельности компании.

Оператор наружной рекламы "Олимп", семь лет назад получивший эксклюзивные права на размещения рекламы в метро, отчисляет городу 680 миллионов рублей в год, или одну треть своей выручки. По словам главы контрольно-счетной палаты Виктора Двуреченских, доходы от рекламы можно увеличить на 10-20%. Можно и больше, но для этого необходимо изменить схему размещения рекламы в метро и сдавать подрядчикам не сами стены, как это происходит сейчас, а рекламные конструкции.

Деятельность "Олимпа" вызвала у аудиторов множество вопросов. Помимо заниженных отчислений в бюджет, КСП обнаружила в метро 431 незаконно установленную крупногабаритную рекламную конструкцию.

"Олимп" в 2002 г. учредили крупные рекламные компании - "Метрореклама", "Максима", "ТВ-проект" и "Альмакор", выигравшие конкурс правительства Москвы на размещение рекламы на разных линиях метрополитена и решившие объединиться. В 2003 году мэрия продлила договор на год, а еще через год - до 2011 года. Антимонопольная служба в 2006 году возбудила дело о нарушении правительством Москвы закона о конкуренции и предписала отменить постановление. Правительство Москвы оспорило это решение в суде, и после положительного решения в свою пользу "Олимп" продолжил работу.

По данным "ЭСПАР-Аналитик", на метро приходится около 15% объема рынка наружной рекламы в городе, который в 2010 году составил 16 миллиардов рублей. Выручка "Олимпа" в 2009 году, согласно информации"СПАРК-Интерфакса", составила 1,8 миллиарда рублей.

Как утверждают в самой компании "Олимп", суммы ежегодных отчислений в ГУП за время работы компании постепенно увеличивались, и в 2010 году «Олимп» перечислил в метрополитен 783 млн рублей (вкл. НДС). (Это на 15 % больше суммы, объявленной СКП (680 млн руб.). Вся визуальная реклама, которую «Олимп» размещает в Московском метрополитене, располагается исключительно на зафиксированных в действующем договоре местах. Абсолютно все рекламные конструкции оформлены надлежащим образом. Обнаруженные в ходе проверок КСП незаконно установленные рекламные конструкции «Олимпу» не принадлежат и по заверениям представителей компании, "Олимп" никогда на этих конструкциях рекламу не размещал.