02.02.2011

PepsiCo займет около половины российского рынка соков

После приобретения ВБД доля американской компании составит 42-47%

Компания PepsiCo после приобретения крупнейшего в России производителя молока и напитков ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания", увеличит свою долю на соковом рынке России с 27% до 42%-47%, а также займет около 15,7% российского рынка молочной продукции, сообщают РИА "Новости".

Согласно документам, на момент подачи ходатайства американская компания имела на рынке соковой продукции долю в размере 27%, а ВБД - 15%. После приобретения 100% ВБД доля PepsiCo составит от 42% до 47% рынка соковой продукции.

"Учитывая, что целью совершения сделки является, в том числе, инвестирование средств в данную отрасль, доля по реализации соковой продукции на российском рынке может быть увеличена: В результате совершения указанной сделки возможно возникновение доминирующего положения группы лиц", - говорится в предписании.

Что касается российского молочного рынка, то на момент подачи ходатайства PepsiCo не присутствовала. "На рынке молочной продукции данная сделка не приведет к росту концентрации", - уверены в ФАС.

Напомним, 27 января ФАС разрешила американской компании приобрести 100% голосующих акций "Вимм-Билль-Данна".

Стоит отметить, что сейчас ВБД занимает значительную долю на рынке молока и молочной продукции России, а после совершения сделки образованная группа будет контролировать 15,7% рынка молока питьевого, 23,2% рынка сливок, 24,8% рынка кисломолочной продукции, 11,1% рынка сметаны, 12,3% рынка творога и творожной продукции в на территории всей страны.

Исходя из этого ведомство предписало PepsiCo не предпринимать действий по необоснованному сокращению, перепрофилированию или остановке мощностей по производству соковой продукции, а также молока и молочной продукции без согласования с ФАС, а также не допускать необоснованного сокращения социальных видов молочных продуктов.

Если изменения отпускной цены на соковую продукцию составит более на 10%, компания обязуется представлять соответствующий экономический анализ причин такой динамики, а также заранее уведомлять о повышении цен.

Также компания должна каждое полугодие подавать сведения о текущих закупочных ценах на сырое молоко и сухое молоко, отпускных ценах на молочную продукцию.

1 декабря 2010 года американская PepsiCo заключила с основными акционерами ВБД соглашение о покупке 66% компании за 3,8 миллиарда долларов, то есть по 33 доллара за одну ADR, или 132 доллара за обычную российскую акцию. После закрытия сделки по покупке 66% ВБД, которое запланировано на 8 февраля 2011 года, компания намерена сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам.