31.01.2011

Berentzen-Gruppe вернет на российский рынок водку Rasputin

За торговую марку ей придется побороться с отечественным производителем

Berentzen-Gruppe, водка Rasputin
Иллюстрация с ресурса fatdux.com

Водочный бренд Rasputin стал объектом судебных разбирательств в России. Возвращение известной водки на отечественный рынок оказалось под угрозой. В ноябре прошлого года стало известно, что Berentzen-Gruppe AG заключила лицензионный договор с компанией "Брянскспиртпром" на использование бренда. Но Роспатент отменил правовую охрану одного из четырех торговых знаков Rasputin, зарегистрированных в России немецкой компанией. Как пишет РБК daily, снять охрану с торговых марок собирается малоизвестная на рынке дистрибьюторская компания "Винхолл". Она намерена самостоятельно возродить популярный бренд.

Правовая охрана одного из товарных знаков была досрочно прекращена 25 января. Поводом для этого стало решение Арбитражного суда Москвы от 30 сентября 2010 года в пользу "Роялти". Компания с 2008 года добивается отмены правовой защиты бренда по причине его неиспользования на российском рынке. По данным Роспатента, на данный момент в России действует регистрация четырех товарных знаков Rasputin по водочному 33-му классу.

Палата по патентным спорам (ППС) отклонила в 2009 году заявление компании "Роялти" о досрочном прекращении правовой охраны бренда Rasputin - по закону, подобные требования могут предъявлять только непосредственные участники рынка, заинтересованные в использовании товарного знака. В прошлом году "Роялти" удалось опротестовать решение ППС в арбитражном суде. Компания предоставила соглашение 2007 года о сотрудничестве с дистрибьюторской компанией "Винхолл" о совместном производстве алкогольной продукции под знаком Rasputin. Учитывая приведенные доказательства, суд признал решение палаты необоснованным и обязал вновь рассмотреть заявление "Роялти". Как следует из документов ППС, в декабре были зарегистрированы новые обращения "Роялти" по поводу прекращения правовой охраны еще двух товарных знаков Rasputin. Даты рассмотрения этих заявлений неизвестны.

Правообладатель Berentzen-Gruppe AG поставлял в Россию водку под этой маркой из Германии до середины 90-х годов. Благодаря яркой рекламной кампании водка Rasputin вместе с голландским спиртом Royal стали одними из символов той эпохи. На брянском заводе подтвердили, что планируют работать с этой маркой.

Эксперты сомневаются в том, что "Роялти" и "Винхолл" действительно планируют осуществить возрождение бренда Rasputin. По данным портала SuperJob, численность персонала компании "Винхолл" составляет 20 человек, что характеризует ее как "карлика" на алкогольном рынке. При этом в Брянске не сомневаются, что права на бренд Rasputin останутся за Berentzen.

По мнению юристов, у компании "Роялти" все же есть основания рассчитывать на то, что товарные знаки Rasputin останутся без правовой охраны. "По закону, если использование знака не осуществлялось три года до даты подачи заявления о прекращении охраны, решение Роспатента о прекращении охраны по неиспользованию является формально законным", - объяснил партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов. По его мнению, лицензионный договор с компанией из Брянска является попыткой немцев защититься и восстановить охрану знака. "Однако при этом им придется обосновывать, что они совершили все приготовления к использованию бренда еще до подачи заявления конкурентом, но не смогли осуществить ввод товаров в оборот по независящим от них причинам", - добавил юрист.