24.01.2011

Walmart и Мишель Обама в борьбе за здоровое питание

Сеть гипермаркетов получила государственную поддержку

Фото с сайта guim.co.uk

Издания The Week и Guardian сообщают, что крупнейшая розничная сеть Walmart совместно с первой леди США Мишель Обама заявили о намерении улучшить качество продаваемых товаров и снизить цены на свежие фрукты и овощи. Таким образом, здоровое питание станет доступным практически всем жителям Соединенных Штатов.

Мишель присоединилась к представителям сети гипермаркетов на пресс-конференции в Вашингтоне, где было объявлено о запуске пятилетнего плана Walmart по сокращению количества соли, жиров и сахара в упакованных продуктах своих супермаркетов. К 2015 году компания надеется снизить содержание натрия в своих полуфабрикатах на 25% и сахара - на 10%, а также устранить продукцию с транс-жирами. Walmart также планирует значительно снизить цены на свежие фрукты и овощи.

Критики считают, что подобное заявление, равно как и поддержка правительства, - не более чем грандиозная приманка от Walmart, брошенная с целью привлечь абсолютное большинство покупателей.

Сеть розничной торговли также планирует обратиться к проблеме "food deserts" - районов, где свежая и здоровая пища либо отсутствует как таковая, либо чрезвычайно дорого стоит. Мишель Обама поддержала эту инициативу, и программа будет получать $400 миллионов в год из бюджета страны.

"Ни одна семья не должна выбирать между здоровой пищей и разумными ценами", - заявил Билл Саймон (Bill Simon), президент Walmart.

Аналитики утверждают, что в семьях с низким доходом наблюдается более высокий уровень ожирения. Исследования, проведенные кафедрой питания New York University, показали, что стоимость и доступность здоровой пищи являются ключевыми факторами в проблеме ожирения.

Курс, избранный Walmart, непременно повлияет на поставки продуктов питания, считают эксперты. Первые шаги были предприняты еще в 2008 году, когда Walmart прекратил закупать молоко у фермерских хозяйств, в которых скот кормили гормонами роста.