19.01.2011

Ваучеры "Аэрофлота" не оправдали ожиданий пассажиров

Перевозчик компенсирует пассажирам ущерб от предновогоднего коллапса

"Аэрофлот" начал компенсировать пассажирам ущерб от декабрьской аварийной ситуации в аэропорту "Шереметьево". Как известно, с 26 по 28 декабря из-за отсутствия антиобледенительной жидкости перевозчик более чем на 8 часов задержал отправление почти 200 рейсов. Многие пассажиры провели в "Шереметьево" в ожидании отправки более суток.

Теперь "Аэрофлот" раздает пострадавшим ваучеры, пишут "Ведомости". Их стоимость различается - она эквивалентна тарифу из Москвы в тот пункт назначения, вылета в который пассажир дожидался в декабре. С 13 января было выдано более 600 ваучеров, а всего авиакомпания рассчитывает раздать 24 000 документов на общую сумму около 10 миллионов долларов.

Правда, компенсация понравилась далеко не всем. Ваучер покрывает лишь стоимость услуг самого "Аэрофлота", но не сумму такс и аэропортовых сборов. Плюс, поскольку ваучер - подарок авиакомпании, то пассажиру после реализации бумаги придется самому заплатить 13%-ный подоходный налог. Юристы "Аэрофлота" так и не смогли придумать способ, как избежать этого, пишут "Ведомости". Тот пассажир, который не желает принять ваучер, может направить заявление о требовании денежной компенсации понесенных издержек с приложением чеков за питание и гостиницу, пояснили газете в "Аэрофлоте". Кроме того, за час задержки авиакомпания по закону обязана заплатить 25 рублей.

К примеру, вице-президент Гильдии издателей периодической печати Василий Гатов, который 34 часа ждал своего вылета в Дюссельдорф, намерен судиться. "У меня не стоит задача разорить "Аэрофлот" или получить серьезную материальную компенсацию, - заметил Гатов "Ведомостям". - Мне важен сам факт суда, чтобы дело стало публичным". Гатов возмущен тем, что менеджеры авиакомпании не имели четкого плана действий в экстремальной ситуации и не заботились о том, чтобы вывести людей из информационного вакуума, в котором они находились несколько дней.