14.01.2011

Intel и Microsoft подвели итоги 2010 года

Корпорации Intel и Microsoft по итогам 2010 года значительно увеличили свои показатели

 В опубликованном отчете Intel приводятся данные об успехах корпорации за прошедший год. Чистая прибыль крупнейшего в мире производителя микроэлектроники в 2010 году выросла на 167% и составила 11,7 миллиарда долларов по сравнению с 4,4 миллиарда долларов в 2009, пишет РБК Daily.

Выручка компании за прошедший год выросла на 24% и составила 43,6 миллиарда долларов (в 2009 - 35,1 миллиарда долларов). Операционная прибыль корпорации Intel увеличилась на 179% и достигла суммы 15,9 миллиарда долларов.

Чистая прибыль Intel в IV квартале 2010 года выросла на 15% до 3,4 миллиарда долларов после снижения ее в 2009 году. Выручка за отчетный период показал рост на 3%, с 10,6 до 11,5 миллиарда долларов. Операционная прибыль за IV квартал увеличилась на 5% и составила 4,3 миллиарда долларов.
Microsoft также подвел итоги года. В 2010 году темпы роста российского сегмента бизнеса Microsoft опережали рынок, цитируют слова президента Microsoft в России Николая Прянишникова "Ведомости". Но точных цифр о выручке и темпах ее роста он не назвал.

По оценкам специалистов, выручка Microsoft в России могла увеличиться до 1 миллиарда долларов в 2010 году (рост составил 25%). В целом, по данным IDC, объем софтверного рынка России вырос за год на 15% до 2,33 миллиарда долларов, а доля Microsoft там могла достичь 42,9% в прошлом году.

Эксперт J'Son & Partners Consulting Владимир Карпенко полагает, что Microsoft обязана успехом российского бизнеса заказчикам из корпоративного сектора. Существенная часть малых и средних предприятий не полностью легализовала ПО, а крупные компании могли откладывать закупки нового ПО из-за кризиса. В этом году у компании появился дополнительный источник прибыли - продажа новых устройств для массового рынка, вроде приставки Microsoft Kinnect.

Прянишников ссылается на данные партнеров Microsoft: их бизнес по продажам продуктов и решений корпорации вырос за год в среднем более чем на 20%. Это можно объяснить, в частности, успешной экспансией Microsoft в регионы (в 2010 году число ее региональных представительств увеличилось с 58 до 70) и расширением партнерской сети.