14.01.2011

American Apparel снова устроили рекламный скандал

Новая реклама ритейлера одежды вызвала бурю возмущений в сети

В очередной раз американский ритейлер модной одежды American Apparel пропиарился за счет скандала. Причем на этот раз возмущаться рекламой стали не где-нибудь, а в сети. Пользователи социальных сетей назвали кампанию жуткой, вульгарной и переходящей все границы, даже в условиях продвигаемой брендом концепции естественной красоты.

Причина недовольства в том, что лишь пару макетов из всей кампании можно назвать невинными и имеющими отношение к моде. Большей частью реклама изображает не совсем одетых девушек в довольно откровенных и даже непристойных позах.

 

















 

Пока что Комиссия по рекламным стандартам ASA не высказалась по поводу новой кампании, но есть немалый шанс, что она попадет под запрет. В проiлом году ASA запретила один из принтов American Apparel по той причине, что изображенная на нем модель, выглядела несовершеннолетней. На решение контролеров не повлияло даже то, что ритейлер предоставил данные подтверждающее, что девушке больше 21 года.

 

 

А в 2007 на компанию подал в суд знаменитый режиссер Вуди Аллен, за то, что в наружной рекламе бренда использовали его персонажа из фильма "Энни Холл". Тогда режиссер потребовал возмещения в размере 10 миллионов долларов.

 

 

Между тем, несмотря на свою попуялрность, American Apparel сейчас переживает не лучший период. Более того есть се серьезные основания полагать, что ее будущее находится под угрозой, поскольку компания в данный момент имеет долги в размере 120,3 миллионов долларов.

Скорее всего, именно с попытками American Apparel выправить свое положение и связана склонность к эпатажным и скандальным кампаниям. Однако, судя по негативной реакции таких охочих до скандалов и неформатной рекламы людей, как блогеры, нынешний проект пока что работает скорее против бренда, чем на него.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru