12.01.2011

На "АвтоВАЗе" будут собирать Nissan Almera Classic

Renault и Nissan разрабатывают для завода платформу класса С

Nissan Almera
Иллюстрация с ресурса wallpampers.com

На совместном совещании топ-менеджеров Renault, Nissan и "АвтоВАЗа" было решено вернуться к проекту создания в Тольятти автомобиля класса C, пишут "Ведомости".

По данным источника газеты, компании совместно разработают новую платформу. Сборка автомобилей класса С начнется в 2014-2015 гг. на конвейре "Ижавто". Как известно, в декабре "АвтоВАЗ", "Ростехнологии" и Сбербанк подписали меморандум о выкупе и модернизации завода. От использования существующей платформы Renault-Nissan C, на базе которой сделаны Renault Megane, Fluence и Nissan Qashqai, было решено отказаться "по вопросам стоимости", объяснил "Ведомостям" гендиректор Renault в России и СНГ.

Источник "Ведомостей" на "АвтоВАЗе" утверждает, что цена нового седана будет начинаться от 470 000-480 000 рублей. Окончательные параметры утвердит в марте совет директоров "АвтоВАЗа", уточнил он.

А до разработки новой платформы Renault-Nissan предложил "АвтоВАЗу" выпускать под своим брендом фейслифтинговую версия седана Nissan Almera Classic, сообщил Брюно Анселен. В базовой комплектации он оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем (107 л. с.), механической коробкой передач и не содержит практически никаких опций, доступных в более дорогих комплектациях, - ABS, электростеклоподъемников, аудиосистемы, кондиционера и т. д. В России цена Almera начинается от 461 000 руб. По данным "Автостата", в январе - ноябре прошлого года их было продано 7113, на 28% меньше, чем за тот же период 2009 г.

Цель Renault-Nissan - пересадить потребителей "АвтоВАЗа" на свои машины, говорит "Ведомостям" директор "Автостата" Сергей Целиков, логично, что альянс форсирует разработку автомобилей российского завода на своей платформе.