12.01.2011

Демонтаж щита обошелся в 300 тысяч рублей

Сотрудникам банка на устранение проблемы понадобилось 423 часа 32 минуты и семь месяцев активной переписки

 История щита-указателя одного из крупных российских банков буквально взорвала блогосферу на этой неделе. Пользователь ЖЖ Алексей Беломоров в своем дневнике поведал о том, что в начале февраля 2010 года около его дома висел рекламный щит. Этот щит-указатель указывал на банкомат одного из очень крупных российских банков. Но воспользоваться банкоматом и снять деньги с карточки Вадим не смог - по указанному адресу банкомата не было.

Именно об этом Вадим Монахинев написал в информационную службу банка, воспользовавшись формой обратной связи на официальном сайте.

Ответ пришел к нему через семь месяцев. Помимо самого письма специалист, который написал Вадиму, отправила всю внутреннюю переписку по его обращению. Сами письмо "весило" 2 мегабайта. Ее-то Вадим и выложил у себя в ЖЖ, правда, предварительно изменив название банка, его домен и город. Подлинными остались только имена участников переписки.

В филиале банка в названном Вадимом городе Архарске не смогли сразу решить, кто должен проверить наличие банкомата по указанному адресу, и только через три месяца после вмешательства головного офиса банка в Москве, дело сдвинулось с мертвой точки. Вот выдержки из письма Геннадия Маркова, руководителя дирекции по контролю за бизнес-процессами Банка (Главный офис, г. Москва): "Контрольно-Ревизионное Управление подготовило докладную записку по работе по обращению господина Монахинева от 03.02.2010. Масштабы проблемы, которые оказались раздуты сверх всякой меры, поражают до такой степени, что данный вопрос был поднят на совещании в Москве на уровне Директора по Маркетингу Банка. Более того состоится разбор ситуации по видеосвязи. От себя лично: вы там с ума посходили что-ли? Чем вы там занимаетесь? Неужели нельзя было оторвать свои задницы и без шума и пыли приехать и сорвать этот лист жести от столба?".

Если верить представленным письмам, получается, что на решение о демонтаже щита-указателя в банке потратили семь месяцев, а сама организация понесла расходы (включая зарплаты сотрудников в рабочее время, потраченное на написание писем) на сумму в почти триста тысяч рублей. "Уважаемый Геннадий Владимирович, добрый день!

В исполнение вашего приказа №0563/М-4 от 17.08.2010 г произведен расчет трудовых и временных затрат на работы по обращению клиента в Call-центр г. Архарск ID:0046773

Предварительные данные на 23 августа. Суммарное время затраченное на решение проблемы всеми сотрудниками составляет 423 часа 32 минуты. Совокупная сумма расходов (включая оплату труда сотрудников) 298 324,34 рублей. С уважением, Елена Ерёмина Руководитель Главного Департамента аналитики и статистики".

Татьяна Полякова, Sostav.ru