12.01.2011

"Дикси" хочет поправить репутацию с помощью супермаркетов

Сеть дискаунтеров "Дикси" решила попробовать себя в новом формате - первый тестовый супермаркет будет запущен уже в январе

Первый магазин "Дикси" нового формата откроется в январе в Московской области. До этого торговая сеть "Дикси" не выходила за рамки дискаунтера, изменялись лишь размер арендуемых площадей (небольшие магазины "у дома" и классические дискаунтеры). Но этом году в "Дикси" решили сменить стратегию и попробовать свои силы в формате супермаркета, пишет РБК daily со ссылкой на источники, близкие к компании.

Новая ниша поможет компании поправить имидж бренда и снизить конкуренцию в формате дискаунтера после объединения "Пятерочки" и "Копейки", считают аналитики. Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков рассказал РБК daily о недавних (за последние полтора года) исследованиях. Они показали, что покупатели нелестно отзываются о магазинах "Дикси". "Изначально сеть была ориентирована на средний класс "минус", но в итоге эта аудитория от нее ушла. Возможно, желание развивать супермаркеты вызвано попыткой поправить свой имидж и вернуть себе аудиторию, - полагает специалист. - Конкуренция в формате дискаунтера достаточно сильно обострилась, и компания хочет иметь дополнительное преимущество в борьбе за покупателя".

Инвестиции "Дикси" в один супермаркет сопоставимы с вложениями в восемь-десять классических дискаунтеров. Они, вполне возможно, окупятся за счет выбранного расположения. Тестовый супермаркет будет открыт в Подмосковье, где наблюдаются высокие показатели оборота с одного квадратного метра: у покупателей практически столичные доходы, так как они в большинстве своем работают в Москве.

Нижняя граница площади классического супермаркета составляет 1 тыс. кв. м, что является верхней границей для площади дискаунтера. Количество наименований в супермаркете - от 10 тысяч, в дискаунтере - меньше 6 тысяч.

На сегодняшний день в торговую сеть "Дикси" входят 616 магазинов в трех федеральных округах России: Центральном, Северо-Западном и Уральском. Контрольным пакетом акций владеет холдинг "Меркурий" Игоря Кесаева (61,09%). В 2009 году общая выручка компании достигла 54,3 миллиарда рублей.

Компания была основана в 1992 году, в Санкт-Петербурге. Компания была первым эксклюзивным дистрибьютором в России продукции таких международных корпораций, как Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella.

Первый розничный магазин ДИКСИ был открыт в 1999 г. в Москве. В качестве бизнес-модели был выбран магазин-дискаунтер, формат которого наиболее востребован покупателями. В период с 1999 по 2005 гг. число магазинов увеличилось с 11 до 218, а ежегодные темпы роста выручки компании за этот период составили 47%. Сформирована прозрачная холдинговая структура, состоящая из 14 компаний, разделенных по территориальному и функциональному признакам.