11.01.2011

Российские пользователи предпочитают Яндекс

Популярность поисковика Яндекс за прошлый год выросла. В тройку лидеров вошли также Google и Mail.ru.

Популярность поисковых страниц Рунета измерялась по количеству переходов на другие сайты. Лидером по итогам года стал Яндекс - его аудитория за год увеличилась больше, чем на других ресурсах.

Количество обращений к "Яндексу" в общем количестве переходов с поисковых страниц Рунета на другие сайты увеличилось за прошедший год до 64,1%. Доля Google за тот же период уменьшилась до 21,5%, Mail.ru - до 7,6%, а Rambler - до 1,8%, приводят статистику "Ведомости".

Представитель Яндекса Очир Манджиков рассказал изданию, что связывает рост популярности своей компании с развитием новых технологий, позволяющих получать более точные ответы на поисковые запросы, а также с появлением поиска по направлениям: "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Услуги", "Яндекс.Работа", "Яндекс.Недвижимость" и др. Ни один из конкурентов (Google, Mail.ru и Rambler) не стал комментировать результаты исследования.

Оценить аудиторию поисковиков можно еще и по результатам опубликованного исследования TNS. Согласно этим данным за сентябрь 2010 года, самым посещаемым сайтом среди россиян по-прежнему является Яндекс с ежемесячной аудиторией более 26 миллионов человек. В тройку лидеров также вошли Mail.ru и Vkontakte с аудиторией 25 и 21 миллионов пользователей соответственно. Google, данные по которому были представлены впервые, занял четвертое место с показателем ежемесячной аудитории в 19,8 миллионов человек. Но рост доли "Яндекса" не удивляет владельца Liveinternet.ru Германа Клименко. Он считает, что исследование TNS о количестве переходов на сайты дает лишь косвенное представление о популярности поисковых услуг и спросе на размещенную в них контекстную рекламу. Яндекс в прошлом году активно продвигал свои сервисы - например, предлагал пользователям установить на домашнюю страницу свою поисковую панель. Отставание Google Клименко не считает драматичным, тем более что в отдельные месяцы доля этой компании росла быстрее, чем Яндекса. А уменьшение доли Mail.ru может быть связано с ее отказом от поисковика Яндекса и переходом в 2010 году на поисковик собственной разработки.

Некоторые эксперты считают количество переходов противоречивым параметром, так как большое их число может свидетельствовать не только о популярности поисковика, но и о том, что он работает недостаточно эффективно и пользователю приходится проверять результаты поиска.