28.12.2010

"В контакте" отказывается от размещения баннеров

В контакте
Иллюстрация с ресурса writersell.ru

Социальная сеть "В контакте" намерена отказаться от размещения баннерной рекламы, пишут "Ведомости" со ссылкой на исполнительного директора сети Льва Левиева.

К середине 2011 года на сайте vkontakte.ru, "вероятнее всего", останутся исключительно таргетированные объявления (сообщения, учитывающие интересы пользователя), сообщил Левиев "Ведомостям".

Контракт на 2011 год с сейлз-хаусом "Медиа плюс" (входит с ЕМГ), который с середины 2008 года эксклюзивно продает баннеры на страницах "В контакте", не продлен. По словам Льва Левиева и руководителя "Медиа плюс" Марии Смирновой, компания продолжит продавать баннеры на vkontakte.ru, но теперь освобождена от выплаты ресурсу минимальной гарантии. Продажей таргетированных объявлений "В контакте" занимается самостоятельно, и в следующем году рекламная служба сети будет усилена.

Объявления дают пользователям более интересные рекламные предложения, а рекламодатели получают возможность взаимодействовать с целевой аудиторией, объясняет Левиев "Ведомостям". По его словам, баннерная реклама до сих пор приносила "В контакте" больше денег, чем таргетированные объявления, но к середине следующего года пропорция сравняется.

"Грустно, что компания решила отказаться от медийной рекламы, - заметил "Ведомостям" гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. По его словам, баннеры - это имиджевое сообщение, "продажа эмоций", которые продать через текстовое объявление невозможно. "Я в шоке, планы на 2011 год уже сверстаны, и тут такой сюрприз от крупнейшей площадки, - призналась медиадиректор "Связного" Галина Белова. - Мы, конечно, будем работать с приложениями и группами "В контакте", но деньги на имиджевую рекламу теперь потратим в другом месте". "Яндекс", по ее словам, тоже зарабатывает на контекстной рекламе, но не отказывается от баннеров, приводит она пример. Чернышов и Белова уверены, что в своей рекламной политике "В контакте" берет пример с Facebook, где нет баннеров.

В первой половине 2010 года выручка "В контакте" составила 40,1 миллиона долларов - в 3,3 раза больше, чем за тот же период предыдущего года. По подсчетам Чернышова, за весь 2010 год "В контакте" заработала на баннерах около 18-20 миллионов долларов.