27.12.2010

ФАС одобрит покупку ВБД компанией PepsiCo

 Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ намерена одобрить ходатайство американской PepsiCo о покупке ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" (ВБД). Об этом РИА "Новости" заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

"Мы хорошо относимся к этой сделке. Там вообще проблем нет никаких", - сказал Артемьев.

Он отметил, что по этой сделке ФАС намерена выдать предписание о действиях, направленных на сохранение конкуренции. По данным службы, ВБД занимает около 30% рынка молочной продукции, что меньше планки в 35%, при пересечении которой компания может быть признана монополистом. При этом ВБД обладает солидной долей на рынке соков: около 40-45%, заметил Игорь Артемьев.

К тому же, он добавил, что объединенную компанию обяжут ежеквартально информировать ведомство о своей ценовой политике.

Напомним, 1 декабря PepsiCo подписала соглашение с Гавриилом Юшваевым, Сергеем Пластининым, Давидом Якобашвили, Михаилом Дубининым, Александром Орловым, Михаилом Вишняковым, Дмитрием Ивановым, Тони Майером, а также компаниями Wimm-Bill-Dann Finance Cyprus Ltd. (на ее балансе находится 18,36% акций, принадлежавших ранее Danone) и Wimm-Bill-Dann Finance Co. Ltd., (на ее балансе 5,16% казначейских акций).

О самой сделке компании объявили 2 декабря, а через несколько дней PepsiCo подала ходатайство в ФАС России.

При этом, компании нужно получить одобрение не только ФАС, но и правительственной комиссии по иностранным инвестициям, которая планирует рассмотреть заявление PepsiСo до конца декабря. После получения одобрений со стороны регулирующих органов и закрытия сделки по покупке 66% ВБД по цене 33 доллара за одну ADR или 132 доллара за обычную российскую акцию PepsiCo предполагала сделать предложение о выкупе акций остальным акционерам. Сумма сделки составит 51 миллиард рублей.

Как заявили в самой PepsiCo, приобретение "Вимм-Билль-Данна" сделает ее крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в быстрорастущей категории молочных продуктов с годовой выручкой около 5 миллиардов долларов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Ей будут принадлежать шесть из 20 крупнейших продуктовых брендов страны и 49 производственных предприятий, включая 38 заводов ВБД, а число сотрудников компании достигнет 31 тысячи человек в России, Украине и Центральной Азии.