22.12.2010

"Проф-медиа" купила четверть Digital Access

Холдинг "Проф-медиа" купил 25% компании Digital Access за 3,3 миллиона долларов, пишет "Коммерсант". Каталог Digital Access насчитывает более 45 тыс. единиц контента: популярные сериалы, кинофильмы, ТВ-программы, анимация, музыкальные клипы от крупнейших правообладателей. Всего подписаны лицензионные договоры более чем со 150 правообладателями.

Президент группы "Проф-медиа" Рафаэль Акопов заявил "Коммерсанту", что размещение контента в онлайне "совпадает со стратегическими планами холдинга". В свою очередь, председатель совета директоров Digital Access Олег Туманов отметил, что полученные инвестиции его компания потратит на дальнейшее расширение каталога и развитие технологий.

Digital Access, созданная в 2007 году, первоначально объединяла электронные продажи музыки Sony BMG Russia (с прошлого года - Sony Music Entertainment), Warner Music, концерна "Союз" и фирмы грамзаписи "Никитин". Контрольный пакет принадлежал Access Industries Леонарда Блаватника. В феврале 2009 года 100% компании было продано фонду ru-Net Ltd Леонида Богуславского. После этого Digital Access запустила ресурс бесплатного видео ivi.ru, зарабатывающий на интернет-рекламе. За девять месяцев существования ivi.ru набрал месячную аудиторию 4,8 миллиона человек, ежедневно сайт посещают 320 тысяч человек. Топ-менеджер крупной интернет-компании отметил "Коммерсанту", что, по его данным, на развитие Digital Access уже потрачено около 10 миллионов долларов.