22.12.2010

В США разгорелся скандал из-за пропалестинской рекламы

В понедельник на улицах Сиэтла должны были появиться 12 автобусов с рекламной кампанией против "военных преступлений Израиля"

Фото с сайта technorati.com

Решение, принятое на этой неделе сиэтлским подразделением транспортной сети Metro Transit, вызвало большой резонанс в обществе - служба утвердила выпуск пропалестинской рекламной кампании.

В следующий понедельник на улицах Сиэтла должны были появиться 12 автобусов с плакатами общественной организации Seattle Mideast Awareness Campaign (SMAC), призванными нарушить молчание относительно конфликта Израиля и Палестины.

Наряду с обращением "Военные преступления Израиля - вот на что тратят деньги налогоплательщиков" на фотопринтах изображены палестинские дети, которые смотрят на руины здания, разрушенного во время трехнедельной наземно-воздушной атаки Газа Израилем в декабре 2008 года и январе 2009 года. Ниже приведена ссылка "www.Stop30Billion-Seattle.org". "Stop30Billion-Seattle" относится к военной поддержке Израиля Соединенными Штатами в размере 30 миллиардов долларов. Стоимость "проката" кампании составила $2760 за 1 месяц.

Писатель и антивоенный активист Эд Маст (Ed Mast) заявил, что организация выступает за равноправие и стремится донести до населения информацию о том, что деньги налогоплательщиков тратятся на одностороннюю поддержку Израиля, который в отношении Палестины нарушает права человека. Маст считает, что те, кто защищает действия Израиля, тормозят межнациональный диалог и препятствуют общественной осведомленности.

Оппозиция утверждает, что данный шаг спровоцирует нетерпимость в отношении евреев и еврейских организаций. Ричард Фрюхтер (Richard Fruchter), глава Еврейской федерации Большого Сиэтла (Jewish Federation of Greater Seattle), заявил, что одобрив данную кампанию, транспортная служба нарушила собственную политику - Metro запрещает размещать "оскорбительную, унизительную или агрессивную рекламу, появление которой вызовет разногласия в обществе". Фрюхтер считает, что кампания SMAC оскорбляет израильтян и 50 тысяч членов еврейской общины, большинство из которых поддерживает Израиль.

В свою очередь руководство Общественного транспорта округа Кинг (Metro King County) отметило, что провокационные рекламы подобного рода хоть и не являются незаконными, но отнимают рабочее время транспортных служб. Так, например, только за минувшие выходные служба получила более 600 электронных писем с требованием не выпускать рекламу. От жителей города также поступило большое количество телефонных звонков, что помешало службе работать с клиентами, которые хотели узнать расписание автобусных маршрутов или получить иную информацию.

На официальном сайте Seattle Mideast Awareness Campaign говорится, что критикуя политику Израиля, организация не критикует еврейский народ в целом, так как группа выступает за равноправие и отрицает расизм против евреев, арабов и других национальностей.

По последним данным, власти не стали запрещать рекламу, но объявили, что кампания проходит тщательную проверку, что, скорее всего, приостановит ее запуск или отложит его на неопределенный срок.