22.12.2010

В сетях начался подъем покупательной активности

Фото с сайта gagagougou.com

С первых чисел декабря в продовольственных сетях наблюдается подъем покупательной активности, пишет GZT.RU.

По словам представителя "Ашана" Марии Курносовой, в декабре поток покупателей традиционно удваивается. На второй-третьей неделе декабря покупатели в основном запасаются алкоголем и сладостями.

Обычно продажи декабря обгоняют октябрьские примерно в два раза, говорит GZT.RU партнер Retail Training Group Елена Комкова. Но основная масса покупок все равно совершается с 29 по 31 декабря. Правда, поскольку в этом году введен запрет на ночную продажу алкоголя (к примеру, в столице с 1 сентября нельзя продавать алкоголь крепче 15 градусов с 22.00 до 10.00), можно ожидать большей активности покупателей в последние выходные перед праздником 25 и 26 декабря. Правда, по словам Курносовой, покупатели уже освоились с новыми правилами. Многие стараются приобрести алкоголь до установленного часа, затем относят его к себе в автомобиль и возвращаются для покупки остальных продуктов.

На продуктах питания покупатель в новогодний период экономить не намерен, считает генеральный директор отраслевого агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, снижения объема продаж в продуктовой рознице не наблюдалось и в прошлый Новый год. Снижение среднего чека кое-где произошло не потому, что потребители экономили, а потому, что сами продавцы к концу 2009 года, испугавшись кризиса, оставили на полках только низкодоходные товары.

"В этом году мы тоже не ожидаем спада: прирост в рознице за год будет не меньше 5% без учета инфляции, говорит Федяков GZT.RU. Кроме того, очень активно заработала система потребительского кредитования: только за второй и третий кварталы 2010 года было компенсировано падение за 2008-2009 годы и первую половину 2010 года. На кредиты пошло до 1 триллиона рублей в основном c их помощью покупали бытовую технику и товары длительного пользования".