21.12.2010

В США онлайн-реклама впервые обогнала печатную

Рынок онлайн-рекламы США впервые обошел печатные СМИ по уровню доходов. По итогам 2010 года американские интернет-компании заработают на рекламе 25,8 миллиардов долларов, что на 14% больше, чем в прошлом году. Расходы же на печатную рекламу сократятся на 8,2% и составят 22,7 миллиардов долларов.

Современные американцы в сети проводят столько же времени, сколько перед телевизором. Потребители в США стали меньше слушать радио, читать печатные газеты и журналы. Читатели мигрировали в интернет на протяжении нескольких лет: источников новостей в сети больше, а платить за контент можно меньше, чем в бумажных СМИ. И хотя аудитория многих газет за последние годы выросла, издательства не смогли остановить падения доходов от рекламы. "Тенденция была очевидна, но теперь наступил переломный момент", - цитирует газета "Ведомости" заявление гендиректор eMarketer Джефф Ремси.

По прогнозу рекламного агентства AdWatch, аналогичная ситуация может сложиться и в России уже в четвертом квартале 2010 года. В третьем квартале российские интернет-компании заработали 7,3 миллиарда рублей (238 миллионов долларов) - всего на 6,8 процента меньше, чем печатные СМИ и на 11 процентов меньше, чем операторы наружной рекламы.