20.12.2010

АвтоВАЗ увел "ИжАвто" у корейцев

Новым владельцем предприятия стали не Hyundai-Kia, а волжский автогигант

ИжАвто "Ростехнологии" и подконтрольный им АвтоВАЗ подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкроченного автозавода "ИжАвто". На долю Сбербанка приходится 9,2 миллиарда рублей из 13 миллиардов долга предприятия.

В ходе сделки АвтоВАЗ купит 100% долей ООО "Объединенная автомобильная группа" (ОАГ), которое создано Сбербанком и управляет "ИжАвто" в его интересах. Сбербанк переуступит "Ростехнологиям" большую часть долга "ИжАвто" - на 5,23 млрд руб. "Ростехнологии" оплатят их очередным имущественным взносом от государства в размере 2,53 миллиарда рублей, плюс получат право пустить на эти цели 2,7 миллиарда дивидендов от монгольского СП "Эрдэнэт", пишет "Коммерсант". Еще 2,47 миллиарда рублей основного долга завода Сбербанку придется списать, 1,5 миллиарда будут погашены в 2011 году.

Тем не менее, Сбербанку придется выдать новый кредит в 3 миллиарда рублей - на этот раз ОАГ для покупки активов "ИжАвто" на конкурсных торгах. И вот после того, как ОАГ их купит, она будет продана АвтоВАЗу, говорят источники "Коммерсанта". Однако они отмечают, что АвтоВАЗ готов заплатить за ОАГ не более 1,7 миллиарда рублей, то есть эта компания останется должна Сбербанку. Более того, Сбербанк после сделки с АвтоВАЗом вновь прокредитует ОАГ на 7 миллиардов рублей, на этот раз уже на развитие инвестпрограммы.

На "Ижавто" планируется перенести сначала производство "классики", затем Lada Samara, что позволит высвободить мощности на тольяттинской площадке. Покупка "Ижавто" позволит "АвтоВАЗу" быстрее закончить модернизацию: сейчас она идет на одной из трех ниток главного конвейера; обновить еще две при нынешнем объеме производства проблематично, объясняет "Ведомостям" источник, близкий к заводу.

Инвестпрограмма АвтоВАЗа на "ИжАвто" нужна не столько АвтоВАЗу, сколько его партнеру - альянсу Renault-Nissan, владеющему 25% акций тольяттинского завода). Теперь Renault-Nissan сможет начать на "ИжАвто" сборку коммерческих машин.

До сих пор основным претендентом на "ИжАвто" считался южнокорейский концерн Hyundai-Kia, модели которого собирались на заводе до кризиса. "Корейцы поработали у нас три года, манатки собрали и уехали до лучших времен, - цитирует РБК daily президента Удмуртии Александра Волкова. - АвтоВАЗ всегда будет заинтересован в развитии производства, а это значит, республика во всех отношениях выиграет - будет реконструкция завода, увеличится выпуск комплектующих".

Президент Сбербанка Герман Греф поблагодарил корейцев за сотрудничество и пообещал предоставить им альтернативную производственную площадку. Скорее всего, это будет либо ТагАЗ, либо завод Derways в Карачаево-Черкесии.