17.12.2010

Российские автоконцерны заработали почти $30 млрд

Фото с сайта forsauto.ru

Эксперты консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC) считают, что в ближайшие пять лет 6% мирового автопрома придется на Россию, а по итогам этого года рост продаж достигнет 30%.

За 11 месяцев 2010 года продажи легковых автомобилей в России выросли на 28% до 1,64 миллионов машин, а в денежном выражении - на 33% до 29,3 миллиардов долларов. Такие данные приводит партнер PwC Стенли Рут в своем отчете. Причинами роста рынка называются государственные программы и частичное восстановление потребительской уверенности.

Так, согласно данным отчета, продажи легковых автомобилей отечественных брендов (в основном, Lada) выросли за 11 месяцев на 44% до 515 тысячи штук. По мнению экспертов, такие результаты достигнуты благодаря успешной программе утилизации. 80% проданных автомобилей приходится на Lada. Всего за указанный период российские концерны заработали на продаже легковых машин на 62% больше, чем за аналогичное время в прошлом году - 4,7 миллиардов долларов.

По данным отчета, иномарок, которые собирались в России, было продано только на 40 тысяч больше, чем отечественных машин. Но при этом иностранные концерны сумели заработать в два раза больше - 10,4 миллиардов долларов. Такие показатели можно объяснить тем, что иномарки в среднем дороже, чем отечественные авто.

Как отмечают эксперты, за 11 месяцев в нашу страну было импортировано столько же иномарок, сколько собрано на российских заводах - 555 тысяч штук. Однако стоит отметить, что на импортных автомобилях концерны зарабатывают намного больше. Так, за указанный период было реализовано автомобилей на сумму 14 миллиардов долларов. При этом, объемы импорта продолжают снижаться - за 11 месяцев они упали на 6%. По словам Стенли Рута, в этом году рынок легковых машин вырастет на 30%.

В целом, за первые десять месяцев текущего года рост производства легковых автомобилей составил 96% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, то есть практически удвоился. При этом, Стенли Рут отмечает, что на сегодняшний день рост объемов производства зарубежных брендов (112%) выше роста производства традиционных российских марок (82%), несмотря на то что основной эффект программы утилизации приходится на отечественные бренды. По итогам первых десяти месяцев более половины (52%) произведенных в России легковых автомобилей были иномарки.

Что касается прогнозов на будущее, то, по мнению экспертов, уже в следующем году рост автомобильного рынка, но его темпы несколько замедлятся. Так, согласно предположениям "Автостата", в 2011 году российский рынок вырастет на 20-25% до 2,32 миллионов штук. В Ассоциации европейского бизнеса прогнозируют 20% рост авторынка. А в Минпромторге считают, сто рост составит не более 10%.