13.12.2010

Мобильная реклама за 5 лет вырастет втрое

К 2015 году затраты на рекламу в мобильном сегменте вырастут втрое, уверены эксперты американской исследовательской компании Juniper Research.

Согласно отчету исследователей, по итогам 2010 года расходы рекламодателей на мобильную рекламу превысят 3 миллиарда долларов. Однако желание рекламодателей перейти к максимально таргетированным рекламным кампаниям станет мощнейшим драйвером развития этого сегмента в ближайшие годы. Уже к 2015 году затраты на мобильную рекламу достигнут цифры в 11 миллиардов долларов.

"Большой взрыв" мобильного рынка давно ожидаем, - считает продуктолог мобильной рекламной сети WapStart Александр Гурский. - Его драйверы - это не только стремление маркетологов к таргетингу аудиторий, о котором говорит Juniper Research. Есть и другие важные мотиваторы. Благодаря платформам IPhone, Android произошло изменение нашего общего пользовательского опыта. Мобильный экран для нас "маленькое окно" в "большой мир" во всем его информационном многообразии. Люди готовы использовать телефон для приема любой информации, в любых количествах, и от рекламодателей в том числе".

Другие исследовательские компании из США - Brand Anywhere и Luth Research - недавно обнародовали данные своих исследований лояльности американцев к мобильной рекламе. Согласно выводам экспертов, 51% американцев предпочтут делать покупки у ритейлера, товары которого можно выбрать и оплатить через мобильный телефон.

"Цифры рекламных инвестиций на российском мобильном рынке какое-то время будут отличаться от мировых вложений, и одна из причин в том, что рекламодателям сегодня сложно оценивать эффективность мобильного размещения. Но мобильный интернет вскоре быстро догонит по эффективности другие медианосители благодаря уникальной для рынка персональности донесения рекламного сообщения", - считает Дмитрий Булашов (MediaCom Interaction).

 Эльдар Соколов, Sostav.ru