10.12.2010

Британское правительство против "сексуализации" детских товаров

Премьер-министр Британии назвал маркетологов "безответственными" и призвал правительство принять меры по изъятию детских товаров с сексуальным подтекстом

С сайта polyvore.com

Правительство Британии серьезно обеспокоено появлением в магазинах детских товаров с сексуальным подтекстом. На этой неделе министры рассматривают введение ограничений на продажу таких товаров как футболки и майки с изображениями порнозвезд, эротическими надписями и соответствующим дизайном, костюмы стриптизерш, стринги, бюстгальтеры с вкладками для девочек до 13 лет, а также пеналы с зайчиками Playboy.

Еще в июле британский форум Mumsnet, на котором активно обсуждаются проблемы воспитания детей, организовал движение "Let Girls Be Girls" ("Пусть девочки остаются девочками"), цель которого - предотвратить преждевременную сексуализацию и раннее взросление детей. Ритейлеров просят изъять из продажи товары, "подчеркивающие сексуальность". Кампания проводится при поддержке таких магазинов, как Tesco, Zara, John Lewis и Marks & Spencer. К слову, на сайте также указаны магазины и компании, отказавшиеся принять участие в этом движении или никак не отреагировавшие на него, среди них H&M, Gap, Claire's Accessories и Primark.

Премьер-министр Британии Дэвид Кэмерон (David Cameron) недавно назвал маркетологов "безответственными" и заявил, что был в шоке, когда обнаружил модели кроватей "Лолита", предназначавшиеся для 6-летних детей.

Исследование рынка на предмет товаров, ведущих к "раннему взрослению" было передано Рег Бейли (Reg Bailey), главе международной христианской организации "Союз матерей". Ожидается, что в задачу организации будет входить предоставление рекомендаций фирмам, введение запрета на продажу несоответствующего товара для детей, назначение регулятора данного сектора и запуск спонсированного из бюджета вебсайта для обеспокоенных родителей. Мистер Бейли уже обратился к родителям с просьбой присылать ему образцы продукции, которые вызвали у них подозрение.

Министр культуры Британии Эд Вейзи (Ed Vaizey), заявил, что "детство должно быть свободно от избытка коммерциализации и неподходящего содержания" и призвал рекламодателей и маркетологов к более ответственному и разумному подходу к товарам для детей.

Иэн Барбер (Ian Barber), глава отдела по связям британской Рекламной ассоциации (Advertising Association), утверждает, что безответственный маркетинг в отношении детей губительно скажется на отношениях с клиентами, а также репутации бренда и самой индустрии.

В апреле магазин уцененных товаров Primark выставил на продажу линейку топиков бикини с вкладками, визуально увеличивающими объем груди. То, что продукция была предназначена для 7-летних девочек, вызвало массу критических отзывов. Primark принес извинения клиентам и заявил, что пожертвует все доходы от продаж топиков в детские фонды. А в июне сеть супермаркетов Asda уступила под давлением со стороны родительских комитетов и перестала продавать бюстгальтеры с вкладками для детей, не достигших 13 лет.