09.12.2010

Рекламные продажи Mail.ru и "Одноклассников" объединяются

Дмитрий Гришин

С нового года Mail.ru Group объединит службы продаж портала Mail.ru (включая социальную сеть "Мой мир") и "Одноклассников", пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора холдинга Дмитрия Гришина.

"У Mail.ru одна из самых успешных служб продаж рекламы, поэтому "Одноклассники" только выиграют",- заявили Гришин. Объединять продажи рекламы с другими площадками холдинга, по его словам, пока не планируется: либо доля Mail.ru Group в них невелика, либо зарабатывают они в основном не на рекламе.

По данным TNS за октябрь 2010 года, недельная аудитория "Одноклассников" составляет 12,3 млн посетителей, Mail.ru - 21,2 млн, "Моего мира" - 11,7 млн. Выручка "Одноклассников" за 2009 год, по данным "СПАРК-Интерфакс", увеличилась почти в два раза и достигла 49 миллионов долларов. На рекламу пришлось 14,4 миллиона из них. Выручка Mail.ru (до преобразования в Mail.ru Group), по словам Гришина, по МСФО в 2009-м составила 126,4 миллиона долларов, из них около половины пришлось на рекламу.

"Социальные сети "Мой мир" и "Одноклассники" можно продавать как единый продукт, - подтвердил "Коммерсанту" гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов. - Тем самым увеличивается охват аудитории. Сейчас ресурсы по отдельности могут предложить 43 и 38% непересекающейся аудитории соответственно, то есть вместе дают охват в 81% аудитории рунета. Это позволит говорить с клиентами о заметно больших бюджетах. Есть пересечение также по играм, которые распространяются как на портале Mail.ru, так и в "Одноклассниках". Mail.ru Group объявляла, что собирается развивать рекламу в играх".