09.12.2010

Производитель "Хортицы" завоюет Россию новой водкой

Предприниматель Евгений Черняк решил консолидировать свои украинские и российские бизнес-активы в единую компанию под названием Global Spirits AMG-77 (GS). Помимо работы со своим ключевым водочным брендом "Хортица" GS планирует вывести на рынок новые алкогольные марки и начать продвижение продукции в США, пишет РБК daily.

"На российском рынке "Хортица" смогла завоевать 3%, заявил газете гендиректор GS Сергей Величко. Мы считаем, что у этого бренда есть потенциал занять 5 6% рынка в ближайшие два года, но это потолок. Для того чтобы добиться лидерства в России, нам нужны собственные российские водочные марки". В ближайшие полгода GS обещает начать выпуск в России двух водочных брендов, которые по объемам должны превзойти "Хортицу".

Величко сообщил РБК daily, что в самое ближайшее время GS закроет сделку по покупке производственной площадки в России. Что это за завод, он не сказал, но отметил, что завод расположен в центральноевропейской части страны и может выпускать на своих мощностях до 5 млн дал водки в год. "На пару лет нам хватит таких объемов, отметил Величко. Но так как у завода, который мы покупаем, довольно большая территория, мы сможем при желании его укрупнять и модернизировать".

"Выпустить 5 млн дал не проблема это могут многие, парирует владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. А вот смогут ли они такой объем продать? Очень сомневаюсь".

"Если GS в первый год работы выпустит и продаст 1,5 млн дал новой продукции, ей уже можно будет аплодировать, говорит РБК daily директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Амбиции это хорошо, но сейчас ситуация такова, что продать 5 млн дал водки в России для такого производителя нереально".

Гендиректор GS сообщил РБК daily, что общая сумма инвестиций в покупку российского завода, включая модернизацию производственных линий, составит 20 миллионов долларов. Активная маркетинговая поддержка, по словам Величко, будет оказана лишь одному из двух новых брендов - тому, который будет продаваться в одной ценовой нише с "Хортицей", 170 180 рублей на полке. Вложения в продвижение нового бренда руководитель компании оценил в 5 10 миллионов доларов в год.

Этот же бренд планируется продвигать в США. "Хортица" - слишком сложное название для американского потребителя", посетовал Величко. GS планирует продавать в США до 15% от всего объема производства компании, для чего создаст там собственную дистрибуционную структуру.