09.12.2010

Журнал Viva! возвращается в Россию

Фото с сайта flickr.com

Швейцарский журнал о знаменитостях Viva! предпринимает третью попытку закрепиться на российском рынке. С февраля 2011 издавать Viva! начнет издательский дом Smart Readers, также выпускающий журнал Young Family, пишет РБК daily.

Впервые Viva! появился в России в начале 2000-х годов, напоминает газета. Лицензию на издание получил ИД Condenast, но в свет вышло всего шесть номеров, после чего журнал закрылся. В 2007 году журнал стал выходить в ИД "Эдипресс-Конлига" (структура, подконтрольная головной компании холдингу Edipresse Group). Главным редактором стала телеведущая Яна Чурикова. Но два года спустя, в разгар кризиса, закрылась и эта версия.

Третья реинкарнация Viva! будет снова проходить под руководством Яны Чуриковой. "Я приняла это предложение, несмотря на то что дважды в одну реку не входят, заметила она по этому поводу РБК daily. Мне кажется, что в предыдущий раз журнал закрылся необоснованно. Мы бы прошли кризис, если бы нам позволили это сделать. Что касается концепции издания, все секреты раскрыть не могу, скажу лишь, что это будет журнал, который вернется нишу люксовых изданий в сегменте селебрити".

"Мы планируем сохранить формат и параметры прошлого варианта, так как он был интересен и читателям, и рекламодателям", заявил РБК daily генеральный директор ИД Smart Readers Дмитрий Черкасов. По его словам, журнал будет выходить два раза в неделю тиражом 100 тысяч экземпляров, минимум 100 полос. А первый номер Viva увидит свет 17 февраля. "Швейцарский холдинг Edipresse Group передал все права, в том числе товарный знак, на издание журнала Viva! своему подразделению в Польше Edipresse Polska SA, пояснил Черкасов. Именно от них мы получили лицензию на издание журнала в России сроком на три года с возможностью пролонгации".

По оценке участников рынка, инвестиции в журнал на три года могут составить около 5 миллионов евро. Роялти владельцам бренда составляет от 5 до 10% годового дохода издания.

"Второй запуск журнала был успешным он встраивался в группу лидеров селебрити-журналов, заметил РБК daily председатель совета директоров "Пресса.ру" Вячеслав Керов. Но в третий раз будет тяжело получить доверие рекламодателей и читателей. Кроме того, у Smart Readers нет такого опыта розничных продаж и издательского опыта, как у ИД "Эдипресс-Конлига".