01.12.2010

Медведев объявил о приватизации государственных СМИ

В своем ежегодном послании президент России Дмитрий Медведев заявил, что региональные власти не должны быть владельцами "заводов, газет, пароходов". Это означает, что провинциальные СМИ, финансируемые местными администрациями, должны быть приватизированы, разъяснил журналистам слова Медведева его помощник Аркадий Дворкович.

"Сейчас это бессмысленная трата денег. Они подлежат продаже, но сроки пока не установлены", - заметил Дворкович. "Речь не идет о том, чтобы все продать за день или за месяц, СМИ должны оставаться источником информации для местного населения, а не деградировать", - цитируют его "Ведомости". Тем не менее, до весны, по словам Дворковича, профильные ведомства должны сформировать предложения по приватизации региональных СМИ.

Председатель комитета по печати администрации Санкт-Петербурга Александр Коренников, тем не менее, считает, что собственные газеты и телеканалы администрации нужны, чтобы разъяснять гражданам "суть решений властей", пишут "Ведомости". Город владеет бесплатной газетой "Петербургский дневник" и кабельным каналом "Санкт-Петербург" (его бюджет на четыре месяца 2010 г. - 60 миллионов рублей). А высокопоставленный чиновник мэрии Краснодара (ей принадлежит газета "Краснодарские известия" и телерадиокомпания "Краснодар") заметил "Ведомостям", что "платить за освещение деятельности властей коммерческим СМИ было бы слишком дорого".

Из всех субъектов Федерации на поддержку СМИ больше всех тратит Москва. В 2010 году на эти цели ушло более 7,1 миллиарда рублей (0,56% общих расходов городского бюджета). Крупнейший получатель бюджетных средств - телеканал ТВЦ (3,47 миллиарда рублей), из газет лидер по субсидиям - "Вечерняя Москва" (48,8 миллиона). А вот республика Татарстан финансирует напрямую из бюджета только две государственные газеты - "Республика Татарстан" и "Ватаным Татарстан" (по 14 миллионов рублей в год каждая), говорит "Ведомостям" представитель администрации республики. Госхолдинг "Татмедиа" (122 газеты, телеканала и радиостанции) участвует в конкурсах на госзаказ по оказанию информационных услуг на равных условиях с другими СМИ. В 2010 году объем такого госзаказа составил 1 миллиард рублей (1,4% расходов республики), на долю "Татмедиа" пришлось около 30%. Чиновник из Татарстана подчеркнул "Ведомостям", что "Татмедиа" входит в список стратегических предприятий республики, и его приватизация не обсуждается.