29.11.2010

X5 Retail Group может отказаться от покупки "Копейки"

X5 Retail Group либо объявит о подписании контракта с владельцами "Копейки" в течение ближайших недель, либо откажется от сделки. Об этом заявил на последней встрече с инвесторами исполнительный директор X5 Лев Хасис, пишут "Ведомости".

По словам Хасиса, неопределенность в этом вопросе мешает X5 принять окончательного решения о размере и структуре инвестиций на 2011 год. Традиционно X5 объявляет планы на следующий год вместе с результатами III квартала, но на этот раз компания предупредила инвесторов, что опубликует прогнозы позднее, пишут "Ведомости".

Основной актив владельца "Копейки" Николая Цветкова - финансовая корпорация "Уралсиб", напоминает газета. Покупателя на розничную сеть Цветков начал искать в начале 2010 года, параллельно готовя ее к IPO. Cкоро круг претендентов на покупку сузился до X5 Retail и американского гиганта Walmart. Переговоры с Walmart до сих пор не прекращены, но прогресса в них нет, рассказал "Ведомостям" источник в одном из инвестбанков.

X5 в сентябре даже получила разрешение ФАС на приобретение ТД "Копейка" и его дочерних структур с условием избавиться от 24 из примерно 600 магазинов сети. Сумма сделки оценивалась 1,5 миллиарда долларов, или 1,1 миллиарда без учета примерно 400 миллионов долга. Однако сделка до сих пор не состоялась.

Аналитики, опрошенные РБК daily, считают, что в случае отказа от сделки с "Копейкой" X5 обратит внимание на покупку сети дискаунтеров "Дикси", принадлежащей торговой компании "Мегаполис". Генеральный директор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров говорит газете, что "Дикси" с точки зрения логистики занимает третье место на рынке после "Магнита" и "Копейки" (без учета Х5). "А по расположению площадей и ассортиментному ряду "Дикси" практически аналогична "Копейке", - добавил он. По состоянию на 31 октября этого года у "Дикси" было 606 магазинов в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах.

Х5 заинтересована прежде всего в покупке торговых площадей, пишет РБК daily. Ни бренд, ни бизнес покупаемых сетей ритейлера не интересуют, так как все магазины будут переименованы в "Пятерочки" или "Перекрестки". "Если мы будем смотреть на "Дикси" в разрезе местоположения магазинов, то эта компания более привлекательна, чем "Копейка", - замечает газете старший аналитик Mint Yard Capital Андрей Верхоланцев.