26.11.2010

Реальный квест от Coca-Cola на базе геолокационного сервиса

Компания Coca-Cola решила привлечь молодых потребителей при помощи игрового геолокационного приложения для смарфонов

Иллюстрация с сайта philbuzz.com

В "черную пятницу", которая у американцев ассоциируется с широким выбором товаров по самым низким в году ценам, Coca-Cola запускает многообещающее игровое приложение SCVNGR на базе геолокационного сервиса, как часть своей кампании "Secret Formula Challenges".

SCVNGR представляет собой квест-приложение для смартфонов, в котором можно зарабатывать очки и призы, выполняя задания в реальном мире.

Для проведения акции компания Coca-Cola заключила соглашение о сотрудничестве с десятком торговых центров США. Игровая система SCVNGR не только позволяет пользователям сообщать о своем местонахождении, она представляет собой особый квест, состоящий из самых разнообразных заданий - сфотографировать продукцию Coca-Cola, побывать в кафе, найти тайник и т.п. Однажды игрокам выпало задание посетить бурито-закусочную и сделать оригами из оберток от бурито. Ассортимент призов варьируется от фирменных открывашек Coca-Cola до подарочных карт American Express.

Coke - не первый популярный бренд, который использует промо-акции с привязкой к месту. К примеру, на этой неделе Disney заключила сделку с геолокационным сервисом Gowalla. А Stickybits, выпускающая штрих-коды с включением геолокационных технологий, подписала договор с маркой мороженого Ben & Jerry's. Геолокационный сервис Foursquare (главный конкурент Gowalla) помог Pepsi спроектировать приложение Loot для iPhone, позволяющее отправлять пользователям сети Foursquare сообщения, когда рядом с ними есть место, где продаются напитки производителя.

Суть подобных сервисов проста - используя смартфон или коммуникатор в том месте, где вы находитесь, нужно подключиться к сети, определить свое местоположение и зарегистрироваться, используя функцию check-in с привязкой к месту, которое нужно выбрать из имеющихся в сервисе (также локацию можно добавить самостоятельно).

Приложение SCVNGR уже установили 500 тысяч юзеров. Его создатель Сет Прибатч (Seth Priebatsch) заявил, что сервис отличается от Foursquare тем, что сфокусирован на игровом аспекте. "В таких сервисах как Foursquare, Gowalla и Twitter, вы - пользователи, а в SCVNGR - участники игры", добавил Прибатч.

Самый большой в мире музейный комплекс The Smithsonian пользуется сервисом SCVNGR в своих музеях, предлагая посетителям исследовать различные экспонаты "играючи". В "Музее естествознания" в задачу одного из квестов входит найти тираннозавра рекса и сосчитать его зубы.