23.11.2010

ГАЗ просит Путина помочь в сборке фургонов Mercedes

ГАЗ , сборка фургонов Mercedes Председатель совета директоров группы ГАЗ Зигфрид Вольф направил премьер-министру Владимиру Путину письмо, в котором сообщает, что ГАЗ совместно с Daimler AG разработал "инвестпроект по сборке на мощностях завода коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter (фургоны и автобусы)".

Объем производства запланирован на уровне 60 тысяч машин в год, запуск - на конец 2012 года, стоимость проекта составляет 120 миллионов евро, а с учетом "дополнительных инвестиций в локализацию" - 210 миллионов евро, пишет "Коммерсант". На базе машин Daimler ГАЗ в будущем рассчитывает создать собственную модель, пояснил Вольф.

Но "критически важной" для проекта в письме названа возможность использования механизма промсборки. Еще в марте 2007 года группа договорилась о нем с Минэкономики - но тогда речь шла о выпуске в России британских коммерческих фургонов Maxus (ГАЗ контролировал их производителя, компанию LDV). Но "в связи с фактическим банкротством LDV" во время кризиса соглашение так и не заработало. Поэтому Вольф попросил Путина о возможности использовать ранее заключенное соглашение для производства автомобилей Mercedes, пишет "Коммерсант". Минпромторг тем временем предлагает ужесточить требования промсборки, обязав инвесторов вкладывать минимум 500 миллионов долларов в производство штамповки, сварки и окраски кузовных деталей, а также сборки двигателей или коробок передач. ГАЗ подобные параметры не устраивают.

О соотношении возможных инвестиций в проект не говорится. Хотя Зигфрид Вольф говорит о желании создать новый коммерческий автомобиль ГАЗ на базе Daimler, на первом этапе речь идет об обычной контрактной сборке Sprinter на мощностях ГАЗа, поясняют источники "Коммерсанта". Группа будет получать фиксированную плату за сборку, но, как говорит один из источников газеты, получит и возможность "использовать отдельные компоненты Daimler на своих "Газелях".

Выгоды ГАЗа от проекта с Daimler пока непонятны, замечает "Коммерсанту" Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала": контрактная сборка Sprinter позволит загрузить мощности завода в Нижнем Новгороде, но вряд ли даст шанс разработать новый автомобиль на замену устаревшей "Газели".
В «Группе ГАЗ» подтвердили, что ГАЗ ведёт переговоры о сотрудничестве с компанией Daimler по организации контрактного производства легких коммерческих автомобилей в Нижнем Новгороде. В рамках проекта планируется использовать производственные мощности и высококвалифицированный персонал ГАЗа, а также оборудование и технологии компании Daimler.

Сотрудничество с Daimler позволит ГАЗу повысить загрузку мощностей, обеспечить новые рабочие места, сократить затраты и себестоимость продукции, привлечь новые технологии, которые будут использованы при развитии собственного модельного ряда.

Комментируя предположения о конкуренции «ГАЗелей» и Mercedes Sprinter, в компании отметили, что эти автомобили не конкурируют друг с другом, т.к. ориентированы на принципиально разные сегменты рынка и группы потребителей. «ГАЗель» - это автомобиль с низкой стоимостью, на который приходится наибольший спрос со стороны российского бизнеса, тогда как Mercedes - автомобиль из высокого ценового сегмента».